Тематика и проблематика рассказов А.П. Чехова
×
Задание 1
"Кому повем печаль мою?.." Какому произведению принадлежит этот эпиграф?
×
Задание 2
"Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой. Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдётся ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски... Тоска громадная, не знающая границ. Лопни грудь Ионы и вылейся из неё тоска, так она бы, кажется, весь свет залила, но, тем не менее, её не видно. Она сумела поместиться в такую ничтожную скорлупу, что её не увидишь днём с огнём..." Какие средства выразительности передают нечеловеческую тоску и боль Ионы Потапова? Укажите три варианта ответов.
×
Задание 3
Распределите по группам произведения соответственно их проблематике.
×
Задание 4
М. Горький в повести "Детство" описал "свинцовые мерзости жизни", рассказывая о жестокости, равнодушии и алчности обитателей дома деда Каширина. А о творчестве А.П. Чехова он сказал так: "Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм _________ жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины". Какое слово должно стоять на месте пропуска?
×
Задание 5
"Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен, или доходили слухи о какой-нибудь проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и всё говорил, как бы чего не вышло. А на педагогических советах он просто угнетал нас своею осторожностью, мнительностью и своими чисто футлярными соображениями насчёт того, что вот-де в мужской и женской гимназиях молодёжь ведет себя дурно, очень шумит в классах, — ах, как бы не дошло до начальства, ах, как бы чего не вышло, — и что если б из второго класса исключить Петрова, а из четвёртого — Егорова, то было бы очень хорошо. И что же? Своими вздохами, нытьём, своими тёмными очками на бледном, маленьком лице, — знаете, маленьком лице, как у хорька, — он давил нас всех, и мы уступали, сбавляли Петрову и Егорову балл по поведению, сажали их под арест и в конце концов исключали и Петрова, и Егорова". Почему Беликову боялись возражать? Как ему удавалось держать в страхе не только учителей гимназии и её директора, но и весь город? Ответ на этот вопрос автор вложил в уста героев. Укажите цитаты, в которых отражена позиция автора.
×
Задание 6
Прочитайте отрывок из рассказа "Тоска". Кто описан в этом фрагменте? "Она, по всей вероятности, погружена в мысль. Кого оторвали от плуга, от привычных серых картин и бросили сюда в этот омут, полный чудовищных огней, неугомонного треска и бегущих людей, тому нельзя не думать..."
×
Задание 7
Прочитайте фрагмент монолога Очумелова из рассказа "Хамелеон". Почему в его речи преобладают восклицательные предложения? "Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу Кузькину мать!.."
×
Задание 8
По воспоминаниям Максима Горького, Чехов, обсуждая рассказ "Злоумышленник", сказал, что на месте судьи отпустил бы Дениса Григорьева. Почему?
×
Задание 9
А.С. Пушкин считал самым большим пороком отступление от долга , М.А. Булгаков — трусость, Н.В. Гоголь — жадность, Л.Н. Толстой — леность ума. А что считал самым большим пороком А.П. Чехов?
×
Задание 10
Для русской литературы "говорящие" фамилии являются традицией. Что отражает фамилия главного героя рассказа "Смерть чиновника" Червякова?
×
Задание 11
Почему в рассказе "Злоумышленник" описание Дениса Григорьева дано подробно, а портретов судьи и следователя нет?
×
Задание 12
Почему в рассказе "Смерть чиновника" нам главного героя всё-таки жаль?
×
Задание 13
Какие проблемы поставлены А.П. Чеховым в рассказе "Тоска"?
×
Задание 14
К какому литературному направлению относится творчество А.П. Чехова?
×
Задание 15
Почему в рассказе "Человек в футляре" образ учителя древнегреческого языка Беликова дан не просто в сатирической, а в гротескной форме?
