Типы текстов
×
Задание 1
Прочитайте текст. Определите его тип. Много ли животных в природе? Все вы, конечно, знаете лесных зверей: зайца, белку, лису, волка и медведя. Хорошо знакомы вам и наши птицы: вороны, галки, воробьи. И конечно, домашние животные: корова, собака, кошка, курица. Но есть животные в наших полях и лесах, которые знакомы вам гораздо меньше. Некоторых нетрудно увидеть самим, если только внимательно присмотреться к тому, что вас окружает в природе. Итак, в лесу, на речке, на лугу наблюдайте за разными птицами и зверями. Будьте их верными защитниками и друзьями родной природы!
×
Задание 2
Прочитайте текст. Определите его тип. Как называются части в текстах такого типа? Кто это трудится там под землёй? Это хлопотливый крот. Удивительный зверёк: коротенький, толстенький и чёрный. Мордочка у крота остренькая, ею он ловко буравит мягкую почву. Но больше всего помогают ему рыть землю передние лапы. Они будто лопаты — широкие и плоские. Очень удобно прорывать ими подземные коридоры, а вот бегать по поверхности на таких лапах не получается, сразу в траве запутаешься. Какой трудолюбивый маленький землекоп!
×
Задание 3
Прочитайте. На какие вопросы отвечают тексты такого типа? Выберите два ответа. Возвращались ребята летом из леса. У самого края дороги на пне сидела зелёная ящерица, большая, красивая, вся шкурка на солнце так и переливается. А хвост длинный. Вася Петров подкрался, схватил её за хвост. Ящерица прыгнула на землю и нырнула в щёлку под пень. А в руках у Васи один хвост остался. Прошло время. Шли как-то ребята мимо старого пня. Что такое? Сидит на нём большая зелёная ящерица, только бесхвостая. Пригляделись получше — сзади у неё новый хвостик торчит, совсем крохотный. Ящерицы всегда так от врагов спасаются. Схватит кто-нибудь ящерицу за хвост, а она обломит его и удерёт. Попробуй поймай!
×
Задание 4
Прочитайте. Определите тему текста. Подберите заглавие, которое её отражает. Много ли животных в природе? Все вы, конечно, знаете лесных зверей: зайца, белку, лису, волка и медведя. Хорошо знакомы вам и наши птицы: вороны, галки, воробьи. И конечно, домашние животные: корова, собака, кошка, курица. Но есть животные в наших полях и лесах, которые знакомы вам гораздо меньше. Некоторых нетрудно увидеть самим, если только внимательно присмотреться к тому, что вас окружает в природе. Итак, в лесу, на речке, на лугу наблюдайте за разными птицами и зверями. Будьте их верными защитниками и друзьями родной природы!
×
Задание 5
Прочитайте текст. Вспомните, как следуют друг за другом события в тексте-повествовании. Восстановите правильный порядок событий. Возвращались ребята летом из леса. У самого края дороги на пне сидела зелёная ящерица, большая, красивая, вся шкурка на солнце так и переливается. А хвост длинный. Вася Петров подкрался, схватил её за хвост. Ящерица прыгнула на землю и нырнула в щёлку под пень. А в руках у Васи один хвост остался. Прошло время. Шли как-то ребята мимо старого пня. Что такое? Сидит на нём большая зелёная ящерица, только бесхвостая. Пригляделись получше — сзади у неё новый хвостик торчит, совсем крохотный. Ящерицы всегда так от врагов спасаются. Схватит кто-нибудь ящерицу за хвост, а она обломит его и удерёт. Попробуй поймай!
×
Задание 6
Прочитайте. Определите тип прочитанного текста. Слова каких частей речи являются ключевыми в текстах такого типа? Почему? Возвращались ребята летом из леса. У самого края дороги на пне сидела зелёная ящерица, большая, красивая, вся шкурка на солнце так и переливается. А хвост длинный. Вася Петров подкрался, схватил её за хвост. Ящерица прыгнула на землю и нырнула в щёлку под пень. А в руках у Васи один хвост остался. Прошло время. Шли как-то ребята мимо старого пня. Что такое? Сидит на нём большая зелёная ящерица, только бесхвостая. Пригляделись получше — сзади у неё новый хвостик торчит, совсем крохотный. Ящерицы всегда так от врагов спасаются. Схватит кто-нибудь ящерицу за хвост, а она обломит его и удерёт. Попробуй поймай! Тип этого текста — . Ключевыми словами в текстах такого типа являются , потому что помогают .
×
Задание 7
Прочитайте. Определите тип прочитанного текста. Слова каких частей речи являются ключевыми в текстах такого типа? Почему? Кто это трудится там под землёй? Это хлопотливый крот. Удивительный зверёк: коротенький, толстенький и чёрный. Мордочка у крота остренькая, ею он ловко буравит мягкую почву. Но больше всего помогают ему рыть землю передние лапы. Они будто лопаты — широкие и плоские. Очень удобно прорывать ими подземные коридоры, а вот бегать по поверхности на таких лапах не получается, сразу в траве запутаешься. Какой трудолюбивый маленький землекоп! Тип этого текста — . Ключевыми слова в текстах такого типа являются , потому что помогают .
×
Задание 8
Прочитайте текст. Выделите главное в каждой части данного текста и выберите подходящий план. Кто это трудится там под землёй? Это хлопотливый крот. Удивительный зверёк: коротенький, толстенький и чёрный. Мордочка у крота остренькая, ею он ловко буравит мягкую почву. Но больше всего помогают ему рыть землю передние лапы. Они будто лопаты — широкие и плоские. Очень удобно прорывать ими подземные коридоры, а вот бегать по поверхности на таких лапах не получается, сразу в траве запутаешься. Какой трудолюбивый маленький землекоп!
×
Задание 9
Прочитайте. Определите главную мысль текста. Выберите подходящие ответы. Возвращались ребята летом из леса. У самого края дороги на пне сидела зелёная ящерица, большая, красивая, вся шкурка на солнце так и переливается. А хвост длинный. Вася Петров подкрался, схватил её за хвост. Ящерица прыгнула на землю и нырнула в щёлку под пень. А в руках у Васи один хвост остался. Прошло время. Шли как-то ребята мимо старого пня. Что такое? Сидит на нём большая зелёная ящерица, только бесхвостая. Пригляделись получше — сзади у неё новый хвостик торчит, совсем крохотный. Ящерицы всегда так от врагов спасаются. Схватит кто-нибудь ящерицу за хвост, а она обломит его и удерёт. Попробуй поймай!
×
Задание 10
Прочитайте текст. Определите его тип. Выберите назначения, цели текстов такого типа. Много ли животных в природе? Все вы, конечно, знаете лесных зверей: зайца, белку, лису, волка и медведя. Хорошо знакомы вам и наши птицы: вороны, галки, воробьи. И конечно, домашние животные: корова, собака, кошка, курица. Но есть животные в наших полях и лесах, которые знакомы вам гораздо меньше. Некоторых нетрудно увидеть самим, если только внимательно присмотреться к тому, что вас окружает в природе. Итак, в лесу, на речке, на лугу наблюдайте за разными птицами и зверями. Будьте их верными защитниками и друзьями родной природы!
×
Задание 11
Выберите слова, которые могут быть использованы в третьей части текста-рассуждения.
×
Задание 12
Прочитайте. Определите тип прочитанного текста. Выберите признаки, которые не относятся к текстам такого типа. Возвращались ребята летом из леса. У самого края дороги на пне сидела зелёная ящерица, большая, красивая, вся шкурка на солнце так и переливается. А хвост длинный. Вася Петров подкрался, схватил её за хвост. Ящерица прыгнула на землю и нырнула в щёлку под пень. А в руках у Васи один хвост остался. Прошло время. Шли как-то ребята мимо старого пня. Что такое? Сидит на нём большая зелёная ящерица, только бесхвостая. Пригляделись получше — сзади у неё новый хвостик торчит, совсем крохотный. Ящерицы всегда так от врагов спасаются. Схватит кто-нибудь ящерицу за хвост, а она обломит его и удерёт. Попробуй поймай!
×
Задание 13
Прочитайте. Определите главную мысль и тему текста. Выберите заглавия, отражающие тему текста, и заглавия, отражающие главную мысль текста. Возвращались ребята летом из леса. У самого края дороги на пне сидела зелёная ящерица, большая, красивая, вся шкурка на солнце так и переливается. А хвост длинный. Вася Петров подкрался, схватил её за хвост. Ящерица прыгнула на землю и нырнула в щёлку под пень. А в руках у Васи один хвост остался. Прошло время. Шли как-то ребята мимо старого пня. Что такое? Сидит на нём большая зелёная ящерица, только бесхвостая. Пригляделись получше — сзади у неё новый хвостик торчит, совсем крохотный. Ящерицы всегда так от врагов спасаются. Схватит кто-нибудь ящерицу за хвост, а она обломит его и удерёт. Попробуй поймай!
×
Задание 14
Прочитайте определение, ответьте на вопрос. Тезис — это мысль, которая доказывается или объясняется. В текстах какого типа есть часть, содержащая тезис?
×
Задание 15
В каких случаях могут быть использованы тексты-описания? Выберите несколько ответов.
