Тренинг по решению заданий ЕГЭ № 17, 19, 20, вариант 4. Движущие силы эволюции
×
Задание 1
Выберите три предложения, которые можно использовать для описания движущих сил эволюции по Ч. Дарвину. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. (1) Современное эволюционное учение часто называют синтетическим, так как оно включает в себя синтез данных многих современных наук (генетики, биохимии, экологии и т.д.). (2) Элементарной эволюционной единицей, согласно СТЭ, является популяция. (3) Естественный отбор устраняет из популяции особей с неудачными комбинациями генов. (4) Протекает естественный отбор на основе борьбы за существование. (5) Борьба за существование обусловлена, согласно эволюционному учению, стремлением особей размножаться в геометрической прогрессии. (6) Изоляция, как барьер, исключающий свободное скрещивание, может быть вызвана географической или биологической несовместимостью.
×
Задание 2
Выберите три предложения, в которых даны описания комбинативной изменчивости. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. (1) Мутационный процесс – один из примеров наследственной изменчивости организма. (2) Наследственная изменчивость может проявляться в случайном сочетании гамет при оплодотворении. (3) Помимо этого, может наблюдаться изменение структуры хромосом. (4) Спонтанно возникают генные перестройки, которые могут оказаться вредными для организма. (5) В результате кроссинговера образуются случайные сочетания генов в гаметах. (6) Также случайным образом хромосомы распределяются по половым клеткам в процессе мейоза.
×
Задание 3
Выберите три предложения, которые можно использовать для описания биологической изоляции. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. (1) Изоляция характеризуется полным прекращением панмиксии особей отдельных популяций. (2) Различия между видами вьюрков на Галапагосских островах появились из-за разделения архипелага и фрагментации ареала исходного вида. (3) «Ивовая» и «берёзовая» экологические расы ивового листоеда отличаются кормовыми базами. (4) Один из типов изоляции приводит к аллопатрическому видообразованию. (5) Она обеспечивает возможность морфологической дивергенции. (6) Другой тип изоляции приводит к симпатрическому видообразованию. (7) Она приводит к образованию экологических специализаций.
×
Задание 4
Установите последовательность процессов, характеризующих биологическую изоляцию. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) возникновение репродуктивной изоляции 2) образование экологической специализации 3) исходная популяция 4) накопление мутаций
×
Задание 5
Установите соответствия между факторами эволюции и примерами, их иллюстрирующими.
×
Задание 6
Установите соответствия между формами борьбы за существование и примерами взаимодействия организмов, их иллюстрирующими.
×
Задание 7
Установите последовательность действия движущих сил эволюции. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) размножение особей с полезными мутациями 2) сохранение особей с полезными для данной среды мутациями 3) мутация 4) борьба за существование 5) формирование адаптации
×
Задание 8
Установите соответствия между формами изоляции и примерами, их иллюстрирующими.
×
Задание 9
Установите последовательность этапов эволюционного процесса в стабильных условиях среды. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) мутация, приводящая к смещению средней нормы реакции 2) действие отбора 3) уничтожение особей с отклоняющимися от средней нормы реакции признаками 4) поддержание фенотипической стабильности
×
Задание 10
Установите соответствия между факторами эволюции и их описаниями.
