FreeCDZ

Тренинг по решению заданий ЕГЭ № 17,19 и 20, вариант 10. Свидетельства эволюции

×

Задание 1

Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) папоротники 2) псилофиты 3) голосеменные 4) одноклеточные водоросли 5) покрытосеменные 6) многоклеточные водоросли

×

Задание 2

Установите соответствия между группами свидетельств эволюции и примерами, их иллюстрирующими.

×

Задание 3

Выберите три предложения, которые можно использовать для описания морфологических свидетельств эволюции. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) Ископаемые переходные формы – формы организмов, сочетающие признаки более древних и молодых групп. 2) Находки и описание ископаемых переходных форм позволяют восстанавливать филогенез отдельных групп организмов. 3) Наличие у различных живых существ гомологичных органов показывает их родство друг с другом. 4) Рудиментарные задние конечности питона – свидетельство его происхождения от организмов, имевших развитые конечности. 5) Ихтиостега – ископаемая переходная форма, связывающая рыб с наземными позвоночными. 6) Некоторые люди рождаются с дополнительными парами млечных желёз или хвостовым придатком, которые были характерны для наших предков.

×

Задание 4

Выберите три предложения, в которых даны описания эмбриологических свидетельств эволюции. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) У человека есть рудиментарные органы, утратившие своё значение в филогенезе. 2) К этим органам относятся аппендикс, ушные мышцы, третье веко и т. д. 3) Помимо этого, у некоторые людей проявляются признаки, свойственные отдалённым предкам, но отсутствующие у ближайших, например, хвостовой придаток. 4) В процессе онтогенеза человек повторяет многие черты строения предковых форм. 5) Повторяются при онтогенезе не стадии взрослых предков, а их эмбриональные стадии. 6) На более поздних стадиях развития проявляются черты строения более близких предков.

×

Задание 5

Установите верную последовательность этапов антропогенеза. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) австралопитек 2) парапитек 3) человек умелый 4) дриопитек 5) человек прямоходящий

×

Задание 6

Установите последовательность этапов развития животного мира на Земле. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) хрящевые рыбы 2) земноводные 3) рептилии 4) млекопитающие 5) костные рыбы

×

Задание 7

Установите соответствия между группами свидетельств эволюции и примерами организмов, их иллюстрирующими.

×

Задание 8

Установите соответствия между группами свидетельств эволюции и примерами, их иллюстрирующими.

×

Задание 9

Установите соответствия между примерами гомологичных и аналогичных органов.

×

Задание 10

Выберите три предложения, в которых даны описания рудиментов. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) Органы, утратившие в процессе эволюции своё значение, но оставшиеся в виде недоразвитых образований. 2) Эти органы имеют определённые функции. 3) Пример такого органа – аппендикс (зачаток слепой кишки). 4) Является органом (или структурой), показывающим «возврат к предкам». 5) У человека изредка встречается гипертрихоз – густой волосяной покров на лице и теле. 6) Эти органы не имеют специальных функций, важных для вида.