FreeCDZ

Тренинг по решению заданий ЕГЭ № 17, 19 и 20, вариант 8

×

Задание 1

Установите соответствия между формами естественного отбора и примерами организмов, для которых они характерны.

×

Задание 2

Установите последовательность появления двух форм окуня речного под действием разрывающей формы естественного отбора. 1) отсутствие корма для молоди окуней; 2) образование расы «гигантов» и расы «карликов»; 3) выживание особей «карликов», которые питаются планктоном, и «гигантов», питающихся мальками своего поколения; 4) отбор особей с крайними значениями признаков в ряду поколений. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

×

Задание 3

Установите соответствия между формами естественного отбора и примерами организмов, для которых они характерны.

×

Задание 4

Выберите три предложения, в которых даны описания стабилизирующей формы естественного отбора. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1. Генетической основой естественного отбора является наследственная изменчивость, а причиной – влияние условий среды. 2. Одна из форм естественного отбора помогает сохранить в популяции оптимальные в данных условиях фенотипы. 3. Наблюдается там, где условия внешней среды сохраняются постоянными длительное время. 4. При этой форме отбора выживают особи со средним выражением признака. 5. Для многих популяций характерен полиморфизм, который нельзя объяснить только возникновением мутаций. 6. Иногда полиморфизм – это результат действия особой формы естественного отбора, которая осуществляется в тех случаях, когда две или более формы имеют преимущество в разных условиях.

×

Задание 5

Установите соответствия между формами естественного отбора и признаками, которые для них характерны.

×

Задание 6

Выберите три предложения, в которых даны описания примеров стабилизирующей формы естественного отбора. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1. У львов наблюдается половой диморфизм. 2. Строение скелета латимерии во многом сходно со скелетами ее предков. 3. Антибиотикорезистентность может передаваться от одной бактерии к другой. 4. Устойчивость к яду у тараканов. 5. Гингко — листопадное растение с уникальной для современных голосеменных формой листьев. 6. Гаттерия обитает на нескольких небольших островах Новой Зеландии, является реликтовым видом.

×

Задание 7

Установите соответствия между формами естественного отбора и признаками, которые для них характерны.

×

Задание 8

Установите соответствия между формами естественного отбора и признаками, которые для них характерны.

×

Задание 9

Установите последовательность действия движущей формы естественного отбора. 1) отбор обезвреживающих мутаций и их сочетаний; 2) формирование новых фенотипов и генотипов; 3) вскрытие запаса изменчивости; 4) изменение условий среды. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

×

Задание 10

Выберите три предложения, в которых даны описания примеров движущей формы естественного отбора. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1. Изменение вредителей под воздействием ядохимикатов. 2. Тяжелый хвост у самца павлина. 3. «Красные» и «черные» двухточечные божьи коровки. 4. Яркое оперение у самца кряквы обыкновенной. 5. Темноокрашенная форма бабочки березовой пяденицы. 6. Филогенетический ряд лошади.