FreeCDZ

Тренинг по решению заданий ЕГЭ № 20 и 22, вариант 1. Система и разнообразие органического мира

×

Задание 1

Установите последовательность стадий в жизненном цикле медузы обелии, начиная с зиготы. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) зигота 2) полип 3) планула 4) медуза 5) образование гамет

×

Задание 2

Установите последовательность стадий в жизненном цикле папоротника, начиная с прорастания споры. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) образование половых клеток 2) развитие спорофита 3) развитие заростка 4) прорастание споры 5) образование спор в спорангиях 6) оплодотворение при участии воды

×

Задание 3

Установите последовательность стадий в жизненном цикле бычьего цепня, начиная с яйца. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) образование финны 2) заражение окончательного хозяина 3) образование онкосферы 4) заражение промежуточного хозяина 5) попадание яиц в окружающую среду 6) развитие взрослого червя

×

Задание 4

Проанализируйте диаграмму соотношения количества видов разных систематических групп организмов. Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) наибольшее количество видов характерно для грибов 2) лишайники встречаются в таких же местах обитания, как и мхи 3) наименьшее видовое разнообразие характерно для папоротников 4) семенные растения играют важную роль в биоценозах 5) наибольшее видовое разнообразие характерно для семенных растений
Изображение к заданию

×

Задание 5

Проанализируйте гистограмму встречаемости различного числа видов гельминтов в тканях одной особи серебристой чайки. Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) состав гельминтофауны птенцов менее разнообразный, чем у слетков и у взрослых птиц 2) взрослые птицы менее подвержены заражению паразитами, чем слётки 3) более 9 видов паразитов одновременно находили только у слётков и взрослых птиц июньской выборки 4) с возрастом рацион питания птиц меняется, поэтому паразитофауна становится более разнообразной 5) 2 вида паразитов были обнаружены только у слётков и нелетающих птенцов
Изображение к заданию

×

Задание 6

Проанализируйте гистограмму "Динамика численности популяции амурского тигра с 1940 г. на Дальнем Востоке России". Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) численность популяции амурского тигра на Дальнем Востоке России стабильно падает 2) в 1950 году численность популяции составляла менее 100 особей 3) последние 25 лет численность популяции амурского тигра не падала ниже 300 особей 4) на численность амурского тигра оказывает особое влияние конкуренция с дальневосточным леопардом 5) последние 6 лет изучение численности амурского тигра на территории России не проводилось
Изображение к заданию

×

Задание 7

Установите последовательность стадий в жизненном цикле зелёного мха, начиная с прорастания споры. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) развитие гаметофита 2) образование спор в коробочке 3) прорастание споры с образованием протонемы 4) образование гамет 5) оплодотворение при участии воды 6) формирование молодого спорофита

×

Задание 8

Установите последовательность стадий в жизненном цикле плауна, начиная с образования гамет. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) образование гамет 2) прорастание споры 3) развитие заростка 4) оплодотворение при участии воды 5) образование спор 6) развитие спорофита из зиготы

×

Задание 9

Проанализируйте диаграмму «Редкие и исчезающие виды животных России». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных о количестве видов разных групп, находящихся под угрозой. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) среди позвоночных животных наибольшее количество видов, находящихся под угрозой, отмечено у птиц 2) земноводные и рыбы на территории России встречаются повсеместно 3) больше всего пострадали от антропогенного воздействия пресмыкающиеся 4) редкими и исчезающими на территории России являются более 20 видов рептилий 5) беспозвоночные животные сильнее подвержены антропогенному воздействию, чем позвоночные
Изображение к заданию

×

Задание 10

Установите последовательность стадий в жизненном цикле медузы аурелии, начиная с гамет. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) зигота 2) полип 3) эфира 4) гаметы 5) планула