Тренинговая работа по русскому языку в формате МЦКО-2024 для 8 класса
×
Задание 1
Замените словосочетание ЛАЙ СОБАКИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание строчными буквами без пробелов.
×
Задание 2
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Многие животные, птицы, насекомые способны к действиям, похожим на разумные: об этом свидетельствуют сооружённые бобрами плотины, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда. (2)Однако, создавая их, эти живые существа действуют инстинктивно, как диктует им врождённый, безусловный рефлекс: строя жилище, они не изобретают, а лишь воспроизводят действия, запрограммированные природой для каждого конкретного вида. (3)Поэтому гнездо пеночки сейчас выглядит так же, как и столетие назад. Укажите ВЕРНОЕ утверждение и запишите его номер. 1) В предложении 2 содержится обособленное определение. 2) Предложение 3 сложное, состоящее из двух грамматических основ. 3) В предложении 1 есть обобщающее слово. 4) Существа действуют, воспроизводят действия — грамматические основы в предложении 2.
×
Задание 3
Самостоятельно подберите НАРЕЧИЕ ПРИЧИНЫ, которое должно стоять на месте пропуска в ТРЕТЬЕМ предложении текста. Запишите это наречие строчными буквами. (1)Многие животные, птицы, насекомые способны к действиям, похожим на разумные: об этом свидетельствуют сооружённые бобрами плотины, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда. (2)Однако, создавая их, эти живые существа действуют инстинктивно, как диктует им врождённый, безусловный рефлекс: строя жилище, они не изобретают, а лишь воспроизводят действия, запрограммированные природой для каждого конкретного вида. (3)[.....] гнездо пеночки сейчас выглядит так же, как и столетие назад.
×
Задание 4
Укажите словосочетания, в которых выделенное слово пишется СЛИТНО. Запишите номера этих словосочетаний без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни 2) (НЕ)СМОТРЯ на сомнения 3) (В)ОТЛИЧИЕ от других 4) (ПО)НАЧАЛУ его деятельности 5) предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ
×
Задание 5
Укажите слова, в которых допущена ошибка в постановке ударения, НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) кАшлянуть 2) диспАнсер 3) корЫсть 4) послалА 5) срЕдства
×
Задание 6
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Многие животные, птицы, насекомые способны к действиям, похожим на разумные: об этом свидетельствуют сооружённые бобрами плотины, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда. (2)Однако, создавая их, эти живые существа действуют инстинктивно, как диктует им врождённый, безусловный рефлекс: строя жилище, они не изобретают, а лишь воспроизводят действия, запрограммированные природой для каждого конкретного вида. (3)Поэтому гнездо пеночки сейчас выглядит так же, как и столетие назад. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) Плотины, сооружаемые бобрами, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда в наше время выглядят так, как будто их изобрели разумные существа. 2) Многие животные, птицы, насекомые способны к разумным действиям, что проявляется в их умении создавать свои жилища. 3) Хотя действия животных, птиц, насекомых похожи на разумные, они инстинктивны, поэтому жилища этих живых существ не меняются с течением времени. 4) Способность многих животных, птиц, насекомых строить свои жилища вызывает восхищение людей. 5) Запрограммированные природой действия животных, птиц, насекомых могут показаться осмысленными, но не меняющиеся с течением времени их жилища — это доказательство проявления не разума, а инстинкта.
×
Задание 7
Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. 5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
×
Задание 8
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (2)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (3)Она была нелёгкой. (4)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским. (5)Мне стало тоскливо на душе. Найдите ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ предложение. Укажите номер верного ответа. 1. Предложение 1. 2. Предложение 2. 3. Предложение 4. 4. Предложение 5.
×
Задание 9
Определите слово, состав которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание. Укажите номер этого слова. 1) вписаны 2) подглядывая 3) увезён 4) затемно
×
Задание 10
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Весной (1) выдавленные из недр (2) сваи торчали наперекосяк и играли домиком и так и сяк (3) расшатывая и без того хлипкие стенки (4) и (5) заклинивая окна и двери.
×
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града 2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание 3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал 4) с..ехидничать, уст..е, в..юга 5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.
×
Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Воды прилива шумели (НЕ)УМОЛКАЯ. Ветер колеблет стебелёк с ещё (НЕ)ВЫСОХШЕЙ росой. Справа над лесистыми холмами сияла (НЕ)МИГАЮЩАЯ звезда. Ответ на запрос до сих пор (НЕ)ПОЛУЧЕН. Левинсон слушал, (НЕ)ВМЕШИВАЯСЬ.
×
Задание 14
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. несколько СПАЛЕН ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ сотрудниками ВЗМОКНУЛ от стараний более КРЕПКИЙ ОТКРЫВ книгу
×
Задание 15
Найдите слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов II спряжения, пишется буква А(Я)». Запишите в ответе это слово, вставив пропущенную букву. бре..щий (бороду) бор..щийся (за мир) леч..щий (врач) (они) слыш..т
×
Задание 16
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Цифры укажите без пробелов и запятых в порядке возрастания. Книг у прабабушки было много: стари(1)ые церковные, с металлическими застёжками, в переплётах из тиснё(2)ой сви(3)ой кожи, подшивка журнала «Крокодил» за 1938 год и целая вязанка бесце(4)ых произведений русских классиков.
×
Задание 17
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (2)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (3)Она была нелёгкой. (4)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским. (5)Мне стало тоскливо на душе. Замените слово ТОСКЛИВО из предложения 5 синонимом (одним словом). Запишите подобранный синоним строчными буквами.
×
Задание 18
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (2)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (3)Она была нелёгкой. (4)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским. (5)Мне стало тоскливо на душе. Выпишите СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ сказуемое строчными буквами без пробелов.
×
Задание 19
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Многие животные, птицы, насекомые способны к действиям, похожим на разумные: об этом свидетельствуют сооружённые бобрами плотины, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда. (2)Однако, создавая их, эти живые существа действуют инстинктивно, как диктует им врождённый, безусловный рефлекс: строя жилище, они не изобретают, а лишь воспроизводят действия, запрограммированные природой для каждого конкретного вида. (3)Поэтому гнездо пеночки сейчас выглядит так же, как и столетие назад. Укажите ВЕРНЫЕ утверждения. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) Стиль речи официально-деловой. 2) В предложении 3 содержится вывод из предложения 2. 3) В тексте представлено рассуждение. 4) В предложении 1 использован фразеологический оборот. 5) Предложение 3 связано с предыдущим с помощью наречия причины.
