Урок-исследование "Расчёт мощности, развиваемой при подъёме на лестнице"
×
Задание 1
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова/словосочетания из выпадающего списка. Допустим, нам необходимо убрать урожай пшеницы с поля площадью 100 га. Это можно сделать вручную или с помощью комбайна. Очевидно, что, пока человек обработает 1 га площади, комбайн успеет сделать намного больше. В этом случае говорят, что комбайн развивает мощность, чем человек. Мощность в физике – это , которая совершается за . Рассмотрим другой пример: между 1-м и 21-м этажами расстояние 60 м, которое человек по лестнице проходит за 3–5 минут, а на лифте можно подняться за 15–30 с. Понятно, что одну и ту же работу они сделают за время. Что показывает мощность в данном случае? Как быстро или с какой скоростью выполняется некоторая работа. Мощность – это физическая величина, которая характеризует совершения работы. Напомним, что величинами называются те, которые имеют только значение, выражаемое числом. величины имеют еще и направление.
×
Задание 2
Установите соответствие между физическими величинами и учеными-физиками, в честь которых названы единицы измерения этих величин.
×
Задание 3
В счете за электроэнергию в мае значится сумма 435 руб. 84 коп. Какой была средняя мощность, развиваемая всеми электроприборами в квартире в этом месяце? Стоимость одного кВт·ч электроэнергии равна 6,81 руб. Ответ дайте в СИ и округлите до целого числа.
×
Задание 4
Выберите способ увеличения, развиваемой мощности грузовым лифтом.
×
Задание 5
Выберите верное утверждение: А. Если тело движется по инерции, суммарная развиваемая мощность равна 0. Б. Единицей измерения мощности является ватт.
×
Задание 6
В первом случае подъемный кран поднимал груз массой m со скоростью v, а во втором случае – груз массой 4m со скоростью \(\frac{v}{3}\). Во сколько раз отличаются развиваемые мощности во втором и в первом случаях? Ответ округлите до десятых.
