Урок-проект «Конструирование ареометра или конструирование лодки и определение ее грузоподъемности»
×
Задание 1
На рисунке показан эксперимент по распознаванию жидкостей с помощью ареометров. В цилиндры налиты три жидкости (спирт, молоко, мед). Конечно, если бы мы с вами проводили эксперимент в кабинете физики, мы бы без сомнений определили, где и какая жидкость находится. Но перед нами фотография, на которой запечатлены результаты эксперимента. На шкалах ареометров выделены отметки, соответствующие значению плотности воды, равной 1000 кг/м3. Укажите, какие жидкости (слева направо) находятся в цилиндрах.



×
Задание 2
Восстановите последовательность этапов выполнения опыта по измерению плотности жидкости с помощью ареометра по иллюстрациям, на которых эти этапы изображены.
×
Задание 3
На рисунке изображены два плавающие в жидкости прибора, называемые ареометрами. Первый ареометр (рисунок а), предназначен для жидкостей, имеющих плотность меньшую, чем вода. Деления на нем нанесены выше отметки, соответствующей плотности воды. Второй (рисунок б) — для жидкостей с плотностью большей, чем вода. Деления на нем нанесены ниже отметки, соответствующей плотности воды. Цифрой 1000 обозначена плотность воды: ρ = 1000 кг/м3. Объясните действие таких приборов.
Масса ареометра при его погружении в жидкость . Объем вытесненной жидкости объему погруженной части ареометра. С другой стороны, вес вытесненной жидкости определяется силой, действующей на ареометр. Чем плотность жидкости, тем больше она выталкивает измерительный прибор, тем часть его находится над поверхностью жидкости. Чем плотность жидкости, тем глубже погружен ареометр в нее. В соответствии с этим на каждый ареометр нанесена шкала со значениями .

×
Задание 6
Для конструирования ареометра определите необходимый перечень оборудования.
