FreeCDZ

Задание № 17 ЕГЭ. Квантовая физика. Вариант 5

×

Задание 1

Монохроматический свет с длиной волны λ падает на поверхность металла, вызывая фотоэффект. При изменении энергии падающих фотонов уменьшился модуль запирающего напряжения Uзап. Как изменились при этом максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов и частота νкр, соответствующая «красной границе» фотоэффекта? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

×

Задание 2

Монохроматический свет с энергией фотонов Eф падает на поверхность металла, вызывая фотоэффект. Как изменятся длина волны λ падающего света и длина волны λкр, соответствующая «красной границе» фотоэффекта, если энергия падающих фотонов Eф уменьшится, но фотоэффект не прекратится? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

×

Задание 3

При исследовании характера зависимости кинетической энергии фотоэлектронов от длины волны падающего света фотоэлемент освещался через различные светофильтры. В первой серии опытов использовался светофильтр, пропускающий только красный свет, а во второй – пропускающий только зеленый свет. В каждом опыте наблюдали явление фотоэффекта и измеряли запирающее напряжение. Как изменяются модуль запирающего напряжения и максимальная скорость фотоэлектронов при переходе от первой серии опытов ко второй? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

×

Задание 4

Монохроматический свет с длиной волны λ падает на поверхность металла, вызывая фотоэффект. При изменении энергии падающих фотонов увеличился модуль запирающего напряжения Uзап. Как изменились при этом максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов и длина волны λкр, соответствующая «красной границе» фотоэффекта? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

×

Задание 5

При исследовании характера зависимости кинетической энергии фотоэлектронов от частоты падающего света фотоэлемент освещался через различные светофильтры. В первой серии опытов использовался светофильтр, пропускающий только синий свет, а во второй – пропускающий только оранжевый свет. В каждом опыте наблюдали явление фотоэффекта. Как изменяются частота света, падающего на фотоэлемент, и максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при переходе от первой серии опытов ко второй? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

×

Задание 6

При исследовании характера зависимости кинетической энергии фотоэлектронов от длины волны падающего света фотоэлемент освещался через различные светофильтры. В первой серии опытов использовался светофильтр, пропускающий только синий свет, а во второй – пропускающий только оранжевый свет. В каждом опыте наблюдали явление фотоэффекта. Как изменяются длина волны света, падающего на фотоэлемент, и максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при переходе от первой серии опытов ко второй? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

×

Задание 7

Фотоэлемент освещался через различные светофильтры. В первой серии опытов использовался светофильтр, пропускающий только синий свет, а во второй – пропускающий только желтый свет. В каждом опыте наблюдали явление фотоэффекта. Как изменяются длина волны света, падающего на фотоэлемент, и запирающее напряжение при переходе от первой серии опытов ко второй? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

×

Задание 8

Фотоэлемент освещался через различные светофильтры. В первой серии опытов использовался светофильтр, пропускающий только оранжевый свет, а во второй – пропускающий только синий свет. В каждом опыте наблюдали явление фотоэффекта. Как изменяются длина волны света, падающего на фотоэлемент, и запирающее напряжение при переходе от первой серии опытов ко второй? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

×

Задание 9

Монохроматический свет с энергией фотонов Eф падает на поверхность металла, вызывая фотоэффект. Как изменятся длина волны λ падающего света и запирающее напряжение Uзап, если энергия падающих фотонов Eф уменьшится, но фотоэффект не прекратится? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

×

Задание 10

При исследовании характера зависимости кинетической энергии фотоэлектронов от длины волны падающего света фотоэлемент освещался через различные светофильтры. В первой серии опытов использовался светофильтр, пропускающий только красный свет, а во второй – пропускающий только зеленый свет. В каждом опыте наблюдали явление фотоэффекта и измеряли запирающее напряжение. Как изменяются модуль запирающего напряжения и длина волны падающего света при переходе от первой серии опытов ко второй? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.