Задание ЕГЭ № 21. Вариант 3
×
Задание 1
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов и запятых. (1) — Собирайтесь, через 10 минут выходим, — прокричала мама из кухни. (2) Мы с братом — капризулей — начали собирать игрушки. (3) Заяц, дудочка и свисток — я укомплектован. (4) Брат взял с собой рогатку, цветное стёклышко и отвёртку — в общем, всё необходимое сложили. (5) Потом я немного подумал и решил взять лупу, а брат — конфет. (6) Правда, я тоже решил их взять, а в вазе их оставалось только три! (7) Но тут всё просто: я старший — мне положено две!
×
Задание 2
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов и запятых. (1) Пионы, розы, клематисы — очень красивые цветы. (2) Моя бабушка их выращивает на даче. (3) Посадила она их по весне — осенью укроет от холода. (4) Растут у нас и однолетние цветы — космеи. (5) Красные, жёлтые, голубые, белые — все цвета радуги представлены на нашей клумбе. (6) Бабушка поливает цветы каждый вечер и приговаривает: «Пейте, пейте, мои хорошие», — а потом замолкает, как будто бы слушает их ответ. (7) А цветочки наклонят свои бутончики — думают над ответом.
×
Задание 3
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов и запятых. (1) Ваня купил мандарины, а я — конфеты. (2) Мы собирались поздравить нашу одноклассницу, Юлю, с Новым годом! (3) Мы задержались в магазине — нужный нам трамвай ушёл, и пришлось идти пешком по заснеженной Москве. (4) Какая же она красивая — наша Москва! (5) Праздничная иллюминация, ёлочки, фонари — всё создаёт праздничное настроение. (6) До Юлиного дома мы добрались быстро, она открыла дверь и проговорила: «Привет! Проходите!» — и отошла в сторону, пропуская нас. (7) Мы с Ванькой переглянулись и протянули ей презенты: я — конфеты, а Ваня — мандарины.
×
Задание 4
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов и запятых. (1) Принесли ёлочку — нужно нарядить её. (2) Мы достали большую коробку, в ней лежали красные, золотые, зелёные шары, а шары серебряного цвета — отдельно. (3) Решили на макушку ёлочки приладить звезду — главное украшение. (4) Но нигде: ни на шкафу, ни на антресоли — мы её не нашли. (5) Дети захныкали: «Как же ёлочка без звезды?» (6) Наконец, кто-то вспомнил, что звёздочку должны были положить в коробку с гирляндами. (7) Проверили — лежит.
×
Задание 5
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов и запятых. (1) Сегодня Наташа — именинница. (2) Чашки, блюдца, ложечки, заварочный чайник — вся посуда стоит на столе. (3) Нужно поставить тортницу — царицу праздничного стола. (4) Ваза тоже была поставлена на стол, в ней — пионы, ромашки, хризантемы. (5) «Поставлю-ка я ещё салфетницу, она из этого сервиза», — подумала Наташа. (6) Но тут вошла мама и сказала: — Наташа, ты ещё не одета? Скоро гости придут, — погладила дочь по голове, — поторопись!
×
Задание 6
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов и запятых. (1) Литература — это моя страсть. (2) Я готова читать утром, днём, вечером, ночью — в любое время. (3) Я захожу в книжный магазин, кладу одну книгу в корзину, потом — другую, потом — третью. (4) «Остановись!» — звучит в моей голове. (5) Я прочитываю по несколько книг в неделю — мне это нравится. (6) Средневековая литература — моё самое любимое направление.
×
Задание 7
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов и запятых. (1) Последний день июня месяца; на тысячу вёрст кругом Россия — родной край. (2) Безветрие, теплынь... воздух — молоко парное! (3) Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами. (4) Глубокий, но пологий овраг. По бокам в несколько рядов головастые, книзу исщеплённые ракиты. (5) По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. (6) Вдали, на конце-крае земли и неба — синеватая черта большой реки. (7) Вдоль оврага — по одной стороне опрятные амбарчики, клетушки с плотно закрытыми дверями; по другой стороне пять-шесть сосновых изб с тесовыми крышами.
×
Задание 8
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов и запятых. (1) Солнце — не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман. (2) В такие дни жар бывает иногда весьма силён, иногда даже «парит» по скатам полей; но ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и вихри-круговороты — несомненный признак постоянной погоды — высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню. (3) «Эге! — подумал я, — да это я совсем не туда попал: я слишком забрал вправо», — и, сам дивясь своей ошибке, проворно спустился с холма. (4) А местность у нас в этих местах красивая: косогоры, пашни, лесочки, речка — всё привлекает внимание путника, немудрено и заблудиться, увлёкшись созерцанием. (5) Чуть зазевался — свернул не туда.
×
Задание 9
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов и запятых. (1) Мама крикнула: «Пора обедать!» — и выключила телевизор. (2) Я немного разозлился: «Неужели нельзя обедать и смотреть телевизор?!» (3) «Нет!» — решительно ответила она и поставила передо мной тарелку с супом. (4) Как же я не люблю суп! Вернее, не суп, а лук, плавающий в нём. (5) «Съешь хотя бы три ложки», — миролюбиво предложила мама. (6) Три ложки — это очень много! (7) Но делать было нечего — я согласился. (8) Отправил первую ложку в рот, потом — вторую. Оставалась всего одна ложка — место преткновения.
×
Задание 10
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов и запятых. (1) Я третий час билась с задачей — есть мне хотелось очень. (2) Брат — любимец всей семьи — бегал вокруг меня уже часа два. (3) Он очень хотел гулять, поэтому, немного картавя, повторял: «Вела, ну подём на плагулку! На плагулку», — последняя фраза выходила особенно звонко и меня нервировала. (4) Я надела наушники — последнее средство от шума, но брат оказался громче. (5) Выключив лампу на столе, я достала ему из шкафа майку, кофту, штанишки, носки — одним словом, всю необходимую одежду — и попросила поторопиться. (6) Манёвр удался, так как брат — копуша, он одевается очень долго, а у меня, таким образом, высвободилось немного времени на решение задачи.
