Задание ЕГЭ № 2. Вариант 1
×
Задание 1
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Международная выставка-форум "Россия" посвящена важнейшим достижениям страны, собранным на одной площадке. У России богатая история и огромные перспективы. Прямо сейчас наши учёные совершают прорывные открытия, наше образование обеспечивает передовое развитие страны в будущем. Но важно бережно хранить традиции, поэтому в России создают новые туристические маршруты по знаковым местам, чтобы по-настоящему раскрыть самобытный исторический путь родной страны. Как говорят организаторы выставки, всё это сделано, чтобы россияне знали, в какой интересной, большой, красочной и многонациональной стране они живут. Обойти все достояния России удастся самым настойчивым и спортивным. Огромная территория выставки, большие павильоны – пространство новых технологий. Организаторы выставки позаботились и о досуге юных посетителей. Дети учатся рисовать мультфильмы, обнимаются с медведями и тиграми, пробуют доить корову. В павильоне "Мир цифры" много активностей для творческих молодых людей. Они могут попробовать приложение "Кубокот". Это развивающие игры для детей, придуманные разработчиками "Национальной Медиа Группы". А на экранах с технологией дипфейк можно стать героем любого сериала или звездой любимого телеканала. Так, Настя решила перевоплотиться в Александра Рогова. А Анжелика − станцевать с Елизаветой Арзамасовой. − А мне понравилось в павильоне "Роснефть", − рассказал 14-летний Михаил Крючков. − Там было и вкусно, и интересно. Ты будто попадаешь на заправку. С одной стороны, можно узнать информацию про нефть и её производные, а если хочешь перекусить, здесь тебе сделают вкусный хот-дог. (По материалам Интернета) 1) СОБРАТЬ. Сосредоточить в одном месте (многое, многих). Этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России. Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга. 2) КРАСОЧНЫЙ. перен. Яркий, выразительный. Красочный пример. Красочное описание. Вместе с песнями, наполненные тем же жизненным содержанием, рождались и народные танцы − красочные и разнообразные, как сама народная жизнь. 3) ПАВИЛЬОН. Небольшая лёгкая постройка в садах, парках, предназначенная для каких-либо целей. Оркестр в павильоне играл то попурри из Травиаты, то вальс Штрауса. 4) ПРИЛОЖЕНИЕ. В грамматике: определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом. Имя Пушкина, великого русского поэта (приложение), известно всему миру. 5) ЗВЕЗДА. Тот, кто прославился в какой-либо сфере деятельности (обычно в искусстве, спорте). Ни одной зимы не проходило без того, чтобы не приезжала какая-нибудь звезда.
×
Задание 2
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Будучи явлением календарной словесности, святочный рассказ крепко связан со своими праздниками, их культурным обиходом и идейной проблематикой, что препятствует изменениям в нём, его развитию, как того требуют литературные нормы нового времени. Перед автором имеется некоторый "склад" персонажей и заданный набор сюжетных ходов, которые и используются им более или менее виртуозно, в зависимости от его комбинаторных способностей. Литературный жанр святочного рассказа живёт по законам фольклорной и ритуальной "эстетики тождества", ориентируясь на канон и штамп − устойчивый комплекс стилистических, сюжетных и тематических элементов, переход которых из текста в текст не только не вызывает раздражения у читателя, но и, наоборот, доставляет ему удовольствие. Изучение таких рассказов необходимо по ряду причин. Они непосредственно и зримо, ввиду обнажённости приёмов, демонстрируют способы усвоения литературой фольклорных сюжетов. Уже являясь литературой, но продолжая при этом выполнять функцию фольклора, состоящую в воздействии на читателя всей атмосферой своего художественного мира, построенного на мифологических представлениях, такие рассказы занимают промежуточное положение между устной и письменной традицией. Такие рассказы составляют тот литературный массив, который называется массовой беллетристикой. Они служили основным и постоянным "чтивом" русского рядового читателя, который на них воспитывался и формировал свой художественный вкус. А святочные рассказы представляют собой образцы почти совсем не изученной календарной словесности − особого рода текстов, потребление которых приурочивается к определённому календарному времени, когда только и оказывается возможным их, так сказать, терапевтическое воздействие на читателя. (По Е. Душечкиной) 1) ОБИХОД. прост. Предметы хозяйства, быта, домашняя обстановка. Из-за небогатого заварихинского обихода вся уборка заняла не больше трёх минут. 2) НОВЫЙ. Вновь сделанный или вновь приобретённый; не бывший или мало бывший в употреблении. Новый костюм. Новый шкаф. Нужно было сломать старый дом, чтобы на месте его построить новый. 3) УСТОЙЧИВЫЙ. Не поддающийся, не подверженный изменениям и колебаниям; постоянный. Устойчивая валюта. Устойчивая погода. Устойчивый урожай. 4) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ. Находящийся между двумя или несколькими предметами или явлениями, не начальный и не конечный в ряду чего-либо. Промежуточная стадия. 5) РЯДОВОЙ. Ничем не выделяющийся, обычный. Рядовой случай. Вместо кипящей, шумно брызжущей тысячами искр, той, что шла на рядовые сорта металла, потекла по желобам в ковш и густая, спокойная, качественная сталь, предназначенная для танковой брони.
×
Задание 3
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Как же рассказать вам всё-таки о жителях Омеласа? Они вовсе не дети, наивные и безмятежные, − хотя их чада и в самом деле безмятежно счастливы. Они зрелые, страстные, интеллигентные люди, просто в их жизни нет места унынию. Чудо? Вовсе нет, но где же сыскать верные слова? Омелас выходит у меня каким-то сусальным, точно пряничный домик из старинной сказки − помните: "в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…" et cetera. Быть может, чем пытаться угодить на все вкусы, лучше оставить кое-что и на долю вашего собственного воображения? Как, к примеру, обстоит в Омеласе дело с техникой? Полагаю, машин на улицах и вертолётов над головой там быть не должно − это проистекает из того непременного условия, что жители Омеласа счастливы. Счастье же всегда основано на умении различать необходимое, не столь уж необходимое (но безвредное) и избыточное (то есть разрушительное). В среднюю категорию − без чего можно обойтись, но что делает жизнь человека значительно комфортнее − мы могли бы включить (для них, жителей Омеласа) центральное отопление, поезда подземки, стиральные машины, а также все те удивительные устройства, чудеса технологии, что пока нам неведомы, вроде свободно парящих над головой светильников, источников энергии, практически не требующих горючего и не загрязняющих среду, лекарств против насморка − и прочее в том же роде. А может, ничего этого у жителей Омеласа нет и в помине − неважно. Как вам больше глянется. Что же до меня, то представляется, будто жители окрестных поселений съезжались на фестиваль в Омеласе заблаговременно на небольших, но весьма быстроходных поездах и двухъярусных трамваях, а здание вокзала – одно из самых великолепных в городе, хотя и поскромнее величественных куполов Центрального рынка. И всё же опасаюсь, что нарисованная картинка, несмотря на включение в неё железной дороги, кое-кому из вас пока ещё не представляется достоверной. (По У. Ле Гуин) 1) ЗРЕЛЫЙ. Созревший, спелый. Зрелые плоды. На взгляд-то он [виноград] хорош, Да зелен − ягодки нет зрелой. 2) ВЕРНЫЙ. Заслуживающий полного доверия; преданный. Верная помощница. Я почувствовала себя среди настоящих, верных на всю жизнь, друзей. 3) СРЕДНИЙ. Промежуточный по своим признакам, свойствам между двумя крайними величинами (между большим и малым, высоким и низким, тяжёлым и лёгким и т. п.). Боксёр среднего веса. Средние и тяжёлые танки. 4) ИСТОЧНИК. перен. То, из чего берётся, черпается что-либо; то, что даёт начало чему-либо, служит основой для чего-либо. Источник повышения доходов. Источники сырья. 5) КАРТИНА. Произведение живописи в красках на куске холста, доске, листе бумаги. На картинах, написанных масляными красками, в золотых рамах, были виды Крыма.
×
Задание 4
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Как топчут дорогу по снежной целине? Впереди идёт человек, потея и ругаясь, едва переставляя ноги, поминутно увязая в рыхлом глубоком снегу. Человек уходит далеко, отмечает путь неровными чёрными ямами. Он устаёт, ложится на снег, закуривает, и махорочный дым стелется синим облачком над белым блестящим снегом. Человек уже ушёл дальше, а облачко всё ещё висит там, где он отдыхал, – воздух почти неподвижен. Дороги всегда прокладывают в тихие дни, чтоб ветры не замели людских трудов. Человек сам намечает себе ориентиры в бескрайности снежной: скалу, высокое дерево, – человек ведёт своё тело по снегу так, как рулевой ведёт лодку по реке с мыса на мыс. По проложенному узкому и неверному следу двигаются пять-шесть человек в ряд плечом к плечу. Они ступают около следа, но не в след. Дойдя до намеченного заранее места, они поворачивают обратно и снова идут так, чтобы растоптать снежную целину, то место, куда ещё не ступала нога человека. Дорога пробита. По ней могут идти люди, санные обозы, тракторы. (По В. Шаламову) 1) ВПЕРЕДИ. нареч. На некотором расстоянии перед кем-либо, чем-либо; противоп. сзади, позади. Чаща редела. Впереди была прогалина. 2) ОТМЕТИТЬ. Сделать метку на чём-либо; пометить. Отметить непонятное место в книге. Ему нужно было собственноручно отметить дубы, подлежавшие порубке. 3) ТИХИЙ. Негромкий, приглушённый звук, голос. Тихий голос. Тихий стук. Тихий смех. 4) РЯД. Совокупность величин, расположенных в определённой последовательности. Бесконечный ряд. Геометрический ряд. 5) ЦЕЛИНА. Место, пространство, по которому никто не ходил и не ездил. Мы давно ехали узкой дорожкой, две-три колеи которой чуть-чуть взрезали зелёную целину роскошного луга.
×
Задание 5
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Сегодня утром после чая, Воспользовавшись мёрзлым днём, "Онегина" – я, не скучая, Читал с подъёмом и огнём. О, читанные многократно Страницы, юности друзья! Вы, как бывало, ароматны! Взволнован так же вами я! Здесь что ни строчка − то эпиграф! О, века прошлого простор! Я современности, как тигров, Уже боюсь с недавних пор… (И. Северянин. После "Онегина") 1) ПОДЪЁМ. Энергичный рост, сильное развитие чего-либо. Промышленный подъём. Подъём материального благосостояния и культурного уровня народа. 2) ОГОНЬ. перен. Душевный пыл, горячность, возбуждение. Запрет на консультации вселял бы надежду на нулевой результат усилий майора, если бы Милий Алексеевич не предполагал в Озерецковском огонь честолюбия, присущего, по мнению Башуцкого, любому синему тюльпану. 3) СТРАНИЦА. перен. В чём, чего или какая. Период, этап в истории, временной отрезок в развитии чего-либо. Это печальная страница моей жизни. 4) СТРОЧКА. Род ажурной вышивки. Ажурная строчка. Марья Кирилловна готовит Нине в подарок третью дюжину платков − строчку делает. 5) ПРОСТОР. Свобода, раздолье. Скажите, как узнавались и обрабатывались бы дарования, если б молодые люди не давали воли и простора мечтам своим?
×
Задание 6
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Вот здесь живёт Спесь, а через дорогу − Глупость. Добрые соседки, хоть характерами и несхожи: Глупость весела и болтлива. Спесь − мрачна и неразговорчива. Но − ладят. Прибегает однажды Глупость к Спеси: − Ох, соседка, ну и радость у меня! Сколько лет сарай протекал, скотина хворала, а вчера крыша обвалилась, скотину прибило, и так я одним разом от двух бед избавилась. − М-да, − соглашается Спесь. − Бывает... − Хотелось бы мне, − продолжает Глупость, − отметить это событие. Гостей пригласить, что ли. Только кого позвать − посоветуй. − Что там выбирать, − говорит Спесь. − Всех зови. А то, гляди, подумают, что ты бедная! − Не много ли − всех? − сомневается Глупость. − Это ж мне всё продать, всё с хаты вынести, чтоб накормить такую ораву... − Так и сделай, − наставляет Спесь. − Пусть знают. Продала Глупость всё своё добро, созвала гостей. Попировали, погуляли на радостях, а как ушли гости − осталась Глупость в пустой хате. Головы приклонить − и то не на что. А тут ещё Спесь со своими обидами. − Насоветовала, − говорит, − я тебе − себе на лихо. Теперь о тебе только и разговору, а меня − совсем не замечают. Не знаю, как быть. Может, посоветуешь? − А ты хату подожги, − советует Глупость. − На пожар-то они все сбегутся. Так и сделала Спесь: подожгла свою хату. Сбежался народ. Смотрят на Спесь, пальцами показывают. Довольна Спесь. Так нос задрала, что с пожарной каланчи не достанешь. Но недолго пришлось ей радоваться. Хата сгорела, разошёлся народ, и осталась Спесь посреди улицы. Постояла, постояла, а потом − деваться некуда − пошла к Глупости: − Принимай, соседка. Жить мне теперь больше негде. − Заходи, − приглашает Глупость, − живи. Жаль, что угостить тебя нечем: пусто в хате, ничего не осталось. − Ладно, − говорит Спесь. − Пусто так пусто. Ты только виду не показывай! С тех пор и живут они вместе. Друг без дружки − ни на шаг. Где Глупость − там обязательно Спесь, а где Спесь − обязательно Глупость. (Ф. Кривин "Соседки") 1) ДОБРЫЙ. Благоприятный, несущий благо, успех, радость. Добрая весть. Добрый знак, подумал я. 2) ПРОТЕКАТЬ. Проникнуть, просочиться (о воде, жидкости). Вода протекла в лодку. 3) ПРИБИТЬ. Прикрепить к чему-либо гвоздями; приколотить. Прибить крышку к ящику. Прибить половицу. Заперев лавку, прибил он к воротам объявление о том, что дом продаётся. 4) ПОСРЕДИ. нареч. В середине, в центре чего-нибудь. В гербе СССР справа и слева снопы, а посреди − серп и молот на земном шаре. 5) ПУСТО. в функц. сказ. Ничего нет, ничем не наполнено. В копилке пусто. Пётр взял лом и прощупал яму во всех углах. Лом глубоко уходил в грунт. Пусто.
×
Задание 7
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Я проснулся утром и сразу подумал, что заболел. Не почувствовал, а именно подумал. Мысль была точно такой же, как когда просыпаешься в первый день каникул, которых ты так ждал… Вот просыпаешься и думаешь: "А почему мне не весело, почему я не рад, где счастье?… Наверное, я заболел!.." Я проснулся, как будто меня включили. Я не вздрогнул, не потянулся, не издал никакого звука, я просто открыл глаза. Точнее один глаз, другой был прижат к подушке. Ещё я стал слышать. И я увидел и услышал… Увидел край подушки, ткань наволочки, близко-близко к открытому глазу. Подушка была едва освещена синеватым светом. Было рано, и была зима. Вообще-то было ещё совсем темно, но в окно падал обычный городской синеватый утренний свет – смесь света белых уличных фонарей и уже зажжённых жёлтых окон дома напротив и… моего дома. Почему-то эта смесь всегда синеватая; вечером она приятная, а утром… невыносимая. Я услышал много звуков. Это звучал город. Огромный город. Я слышал, конечно, не весь город, и это были не звуки какого-то "городского пульса" или что-то в этом роде. И это были звуки даже не просыпающегося города, город давно уже проснулся… Я слышал, как люди, живущие в моём доме, покидают его… Они шли на работу или влекли куда-то своих детей: звуки шагов по лестницам, гудение лифта, поминутно повторяющийся стон и стук входной двери подъезда. Я слышал, как с задержкой и как бы безнадёжно махнув рукой на всё, заводились во дворе автомобили. А фоном всему этому, там… чуть дальше… там, звучал проспект. (По Е. Гришковцу) 1) ПЕРВЫЙ. Превосходящий всех других себе подобных. Первая красавица. Первый ученик в классе. 2) ВКЛЮЧИТЬ. Ввести, внести в состав, в число кого-либо, чего-либо. Кольча вовлёк его в футбольную команду и включил в свою аварийную бригаду. 3) ПАДАТЬ. Ложиться на кого-либо, что-либо; покрывать собой кого-либо, что-либо (о свете, тени). Небольшие, немного выгнутые стёкла окошка тускло синели при слабом свете, падавшем с ночного неба. 4) ЗВУЧАТЬ. Раздаваться, быть слышным (о различных звуках, голосах, музыке и т. п.). Звучат голоса. Анна тихо улыбалась, прислушиваясь, как сзади неё звучат шаги Андрея. 5) ФОН. Основной цвет, тон, по которому сделан рисунок, узор и т. п. Лучше всего этот светлый фон в воздухе и в аксессуарах.
×
Задание 8
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Использование частей тела в качестве опоры для счёта типично для многих языков. Однокоренными для числительного "пять" часто являются слова, обозначающие руку, ладонь или кулак. Так, русское слово пять этимологически родственно слову пясть, которое в древнерусском языке обозначало "кисть руки, кулак". В языках телефоль и оксапмин в Папуа − Новой Гвинее используется двадцатисемеричная система счёта. Счёт начинается с большого пальца правой руки, последовательно пересчитываются все пальцы, запястье, нижняя часть руки, плечо, шея, ухо, глаз, так мы доходим до носа − это четырнадцать. А дальше счёт продолжается сверху вниз. Локоть на правой руке символизирует "восемь", а с каким числительным связан локоть на левой руке? Ориентируясь на привычную нам систему симметричных координат, мы бы сказали: "Раз это восемь, то прибавляем ещё восемь, потому что это симметричный орган, и ещё единицу, потому что нос − это непарный орган, который является вершиной счёта, получаем 17". Но в языке оксапмин по правой руке счёт ведётся снизу вверх, а по левой − сверху вниз. Получается, что локоть левой руки – это обозначение числительного "двадцать". А теперь представим, что рыбак, говорящий на языке оксапмин, возвращается с рыбалки, жена его спрашивает: "Сколько рыбы ты сегодня наловил?" Он в ответ показывает ей большой палец левой руки. Сколько это будет? Наиболее вероятным ответом для нас будет двадцать семь, так как мы рассуждали бы следующим образом: если счёт начинается с большого пальца, то большим пальцем он должен и заканчиваться. Но в языке оксапмин счёт начинается с большого пальца правой руки, а заканчивается мизинцем на левой руке. Следующий круг счёта идёт в обратную сторону, то есть продолжается по левой стороне и затем переходит на правую сторону, поэтому одна и та же часть тела каждый раз обозначает разное количество. (По Н. Кошкарёвой) 1) ЧАСТЬ. Предмет, являющийся составным элементом какого-либо единого целого, системы (организма, механизма и т. п.). Запасная часть. Части часов. 2) СИСТЕМА. Совокупность каких-либо элементов, единиц, объединяемых по общему признаку. Система гласных звуков. Международная система единиц. 3) ДОХОДИТЬ. разг. Достигнуть понимания чего-нибудь, уразуметь. Своим умом дошёл до чего-нибудь. 4) ПРИБАВИТЬ. разг. Производя действие сложения, присоединить одно число к другому. Прибавить к четырём пять. 5) ОБРАТНЫЙ. матем. Такой, при котором увеличение одного вызывает уменьшение другого и наоборот. Обратная пропорциональность.
×
Задание 9
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Экспедиции прибывают в Антарктиду на кораблях. Поэтому тут хорошо прижились морские слова: "камбуз", "аврал", "кают-компания"… В кают-компании Мирного, а если просто – в столовой, собрали всех новичков, и начальник станции сказал: – У нас тут маленький коммунизм. Денег нет. Еды – сколько хочешь. Работы тоже навалом. Одним словом, так: от каждого по способности… О технике безопасности. Надо беречься трещин. Ну, а самое главное – это чтоб пузыри не пускать – тоска там по дому и прочее. Чтоб этого не было! Смелость нужна. Осторожность тоже нужна. Вот рядом трещины. Не то что человек – трактор нырнёт, как будто и не было трактора. Туда – ни шагу! Особо корреспондентов предупреждаю. Если кому не терпится поглядеть – скажи. Возьмём верёвку, шесты – как положено. Ну, что ещё?.. Надо остерегаться солнца, особенно губы сгорают. И глаза прячьте. Без тёмных очков нельзя… После такой беседы мы поняли: покорять Антарктиду трудно, но можно. Сразу захотелось поглядеть на эти глубокие трещины. Они действительно рядом. Толщина льда – метров тридцать, и во льду трещины. У края прозрачный голубой лёд. Глубже лёд становится тёмно-синим, а в самой глубине – чернота. Столкнули пустую бочку. Замирающий гул, а потом жуткая тишина. Даже с верёвкой и шестами это место лучше всё-таки обходить. Трещину присыпало снегом – настоящее минное поле. (По В. М. Пескову) 1) ПРИБЫВАТЬ. Приходить, приезжать, прилетать или приплывать куда-либо. На рассвете начали прибывать рабочие и механизмы "Стальмонтажа", и первая половина дня прошла в суете поисков и расчистке места для механизмов и складирования материалов. 2) СТАНЦИЯ. Пункт остановки железнодорожных поездов и других транспортных средств, курсирующих по определённому маршруту. Станция метро. Железнодорожная станция. Бухта представляла собою важную судоходную станцию. Кроме "Ориона", в ней стояли на якорях и другие суда. 3) МАЛЕНЬКИЙ. Занимающий невысокое общественное или служебное положение. Если товарищ лейтенант обязательно требует, так пусть разъяснит, что и как, он же, Митрохин, человек маленький, его дело выполнять. 4) СГОРАТЬ. перен. О каких-нибудь сильных переживаниях – претерпеть, испытать какое-нибудь чувство, подавляющее все другие. Сгорел граф Нулин от стыда. 5) ПОКОРЯТЬ. Заставить повиноваться, подчинить своему влиянию, воле. На этот раз он хотел покорить вершину во что бы то ни стало.
×
Задание 10
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Я слушал проповеди из открытого окна чулана, выходившего во двор. Вот что он проповедовал однажды: − Скажи мне, как человек добывает свою кукурузную лепёшку, и я скажу тебе, как он смотрит на жизнь. Я никогда не мог забыть об этом. Запечатлелось на всю жизнь. По милости моей матери. След остался не в памяти, а на кое-каком другом месте. Она тихонько вошла, когда я был увлечён проповедью, − и я не заметил её. Мысль философа сводилась к тому, что у человека нет независимости и он не может позволить себе лишиться хлеба насущного из-за своих взглядов. Для того чтобы преуспевать, он должен слиться с большинством; в серьёзных вопросах − таких, как политика и религия, он должен думать и чувствовать, как все вокруг, иначе пострадают его положение и благополучие. Он должен думать обо всём с точки зрения Кукурузной Лепешки − по крайней мере внешне. Он должен заимствовать свои взгляды у других, он не должен додумываться до всего самостоятельно и иметь собственную точку зрения. Я думаю, что в основном Джерри был прав, но мне кажется, что он не довёл свою мысль до конца. Он полагал, что человек приспосабливается к взглядам окружающего большинства умышленно и по расчёту. Это бывает, но не как правило. Он полагал, что возможен оригинальный, самобытный взгляд, хладнокровно продуманный человеком, причём голос сердца не имеет значения и ничто не влияет на решение присяжных, то бишь разума. Может быть, такой взгляд где-нибудь когда-нибудь и возник, но, по-видимому, он улетучился прежде, чем его успели изловить, превратить в чучело и выставить в музее. Я убеждён, что объективно продуманное и независимое суждение о моде в одежде, поведении, литературе, политике или любой другой области, попадающей в наше поле зрения, встречается крайне редко, если оно вообще существует. (По М. Твену) 1) ЛЕПЁШКА. Изделие из кислого или пресного теста, испечённое в виде плоского кружка. Ржаная лепёшка. Ели ядрёный варенец, сдобные медовые лепёшки с маком. 2) ВЗГЛЯД. Мнение, суждение по поводу кого-либо, чего-либо. Правильный взгляд. 3) СЛИТЬСЯ. перен. Соединиться в один поток. Ручей шумно перебегал через камни, как бы торопясь слиться с великой рекой. 4) ОРИГИНАЛЬНЫЙ. Непохожий на других, чуждый подражательности. Оригинальный мыслитель. В Ильине уже намечался крупными чертами оригинальный, свежий талант, вырабатывающий свои убеждения, свои приёмы. 5) СУЩЕСТВОВАТЬ. Быть живым, жить. Владимир уже не существовал: он умер в Москве, накануне вступления французов.
