FreeCDZ

Задание ЕГЭ № 3. Вариант 5

×

Задание 1

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Научные исследования в области медицины и технологические достижения последних десятилетий позволяют осуществить то, что еще вчера казалось недостижимой мечтой. Один из самых быстро развивающихся трендов — использование телемедицины, которую уже сейчас называют революцией в предоставлении медицинских услуг. Электронный формат связи между врачом и пациентом позволяет людям получать консультации в режиме реального времени, несмотря на географические барьеры, такие как дальние расстояния и несовпадение часовых поясов. Кроме того, неотъемлемой частью диагностических процессов становятся научные исследования в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Использование алгоритмов, способных выявлять закономерности в массивах медицинских данных, открывает новые возможности для обнаружения заболеваний на ранних стадиях и оптимизации методов лечения и профилактики. Тем не менее, с передовыми технологиями приходят и сложности этического характера. Как обеспечить справедливый и всеобъемлющий доступ к новейшим методам лечения тем, кто находится в удаленных или экономически неблагоприятных регионах? Как сохранить конфиденциальность медицинской информации, которая передается через цифровые средства связи? < …> вопросы требуют серьезного рассмотрения и принятия эффективных решений, чтобы обеспечить этичное и беспрепятственное внедрение новых технологий в области медицины. Только тогда можно будет полностью раскрыть потенциал современных научных исследований в сфере здравоохранения и сделать передовые методы лечения доступными для всех. (По материалам интернета) 1) В тексте преобладает научная лексика, в том числе термины (часовых поясов, массивах медицинских данных, оптимизации методов лечения, обнаружения заболеваний на ранних стадиях), что позволяет считать основным адресатом текста научное сообщество. 2) Самым ярким изобразительно-выразительным средством в публицистическом тексте являются риторические вопросы (Как обеспечить справедливый и всеобъемлющий доступ к новейшим методам лечения тем, кто находится в удаленных или экономически неблагоприятных регионах? Как сохранить конфиденциальность медицинской информации, которая передается через цифровые средства связи?), ответ на которые не интересует автора. 3) Обилие эпитетов (недостижимой мечтой, дальние расстояния, новые возможности, неблагоприятных районах) делает текст особенно эмоциональным, вызывающим эстетическое наслаждение у читателя. 4) Для текстов научного стиля характерно использование сложноподчиненных предложений, предложений, осложненных обособленными определениями, а также использование вводных слов как средств связи предложений (тем не менее, кроме того). 5) Цель публицистического текста — обратить внимание читателя на недопустимость применения методов телемедицины и использования искусственного интеллекта для диагностики заболеваний в сложившихся сегодня условиях.

×

Задание 2

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. По кромке леса, расположенного в тех краях, где дыхание зимы становится чуть заметнее и снега укрывают каждый след, крадучись, шел охотник. Стоял морозный вечер. Казалось, что сама природа задержала дыхание. И в этом морозном дыхании природы охотник чувствовал собственную силу. Вдруг, согнувшись под ветвями, он услышал тихий шорох — там, в заснеженных зарослях, скрывалась его добыча. Под невысоким деревцем, ни о чем еще не подозревая, сидел заяц. Прислушиваясь, он поднимал то одно, то другое ухо. < …> охотник был опытен. Растворяясь в зимней тишине, он бесшумно поднял свое старое охотничье ружье. Взгляд его был сосредоточен. Секунда. Мгновение. Выстрел разбил в осколки вечернюю тишину. Заяц, словно заколдованный, взметнулся в воздух… Снег осыпался вокруг, охотник стоял, ощущая, как человек и природа слились в едином вдохе. Он ясно чувствовал: это был момент истины, момент торжества человека над окружающим миром, который подчинился ему, как подчиняются реки сковавшему их морозу… 1) В тексте отсутствуют термины или иная специальная лексика, что свидетельствует о том, что текст предназначен широкому кругу читателей. 2) Основная цель художественного текста — создание вымышленных образов, призванных вызвать эмоциональный отклик у читателя. 3) Указание на время и продолжительность событий (стоял морозный вечер, вдруг, секунда), преобладание глаголов (шел, услышал, взметнулся) — характерные черты художественного повествования. 4) Публицистический текст поднимает социально значимую проблему бесконтрольного уничтожения животного мира человеком. 5) Деепричастные обороты, использованные в тексте, такие как согнувшись под ветвями, ни о чем не подозревая, позволяют соблюсти фактическую точность излагаемой информации.

×

Задание 3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Динамик — основной элемент акустической техники — функционирует благодаря действию магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом. Таким образом, неотъемлемым компонентом большинства акустических систем является магнит, необходимый для преобразования электрических сигналов в звуковые волны. Принцип работы динамика основан на взаимодействии постоянного и переменного магнитных полей. В присутствии магнита электрический ток, протекающий через катушку индуктивности, создает электромагнитные колебания, приводящие катушку в движение. Эти колебания в свою очередь передаются жесткой мембране динамика. Колебания мембраны, или диффузора, инициируют вибрации воздушных масс, что приводит к формированию звуковых волн, которые воспринимаются человеческим ухом в виде музыки, шума или голоса. Иными словами, < …> взаимодействие электричества и магнетизма создает великолепие звучания и придает каждой ноте волшебство, возможное благодаря работе магнита в динамике акустической системы. (По материалам интернета) 1) Обилие терминов (магнит, звуковые волны, диффузор и др.) позволяет сделать однозначный вывод о принадлежности текста к научному стилю речи. 2) Многочисленные эпитеты (например, воздушных (масс), постоянным (магнитом), человеческим (ухом) и др.) придают тексту художественную выразительность и рассчитаны на эмоциональный отклик читателя. 3) Для научного текста характерны предложения с составным именным сказуемым, выраженным краткой формой причастия (принцип работы динамика основан на взаимодействии…), а также с простым глагольным сказуемым, выраженным возвратным глаголом (эти колебания… передаются жесткой мембране). 4) Цель научного текста — познакомить читателя с принципом работы динамика акустической системы, сообщив ему точную фактическую информацию. 5) Использование метафор (придает каждой ноте волшебство) позволяет считать представленный текст художественным.

×

Задание 4

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Зимний вечер заносил улицы белым покровом, и серебряные хлопья снега плясали в мягком свете уличных фонарей. По тротуару, расчищая себе дорогу уверенными движениями, перемещался человек в громоздкой куртке, с лопатой в руках. Его имя было неважно, важен был его труд. С каждой минутой он все ближе подбирался к противоположному концу тротуара вверху улицы, словно направляясь к воротам снежного царства. Лопата то и дело подлетала в его руках, разбрасывая по обочинам снег и освобождая путь. Снег летел в стороны, бриллиантовыми искрами сверкая в лучах фонарей. Взгляд человека был устремлен вперед, и < …>, куда он смотрел, вскоре не оставалось места снеговым переметам. Сила его рук и терпение приручали белую стихию. В этот момент он представлялся себе архитектором, прокладывающим дорогу к неизведанным землям. Фонари кончились, сумерки уступили место полному мраку, а он все создавал свое творение. Шаг за шагом он превращал окраину города в таинственный лабиринт, где каждая снежинка была малюсеньким кирпичиком в белой стене. 1) Автор публицистического текста преследует цель показать читателю, что труд каждого человека может быть не только социально значимым, но и творческим. 2) Художественность текста создается за счет большого количества метафор (белым ковром, приручали белую стихию), эпитетов (серебряные хлопья, уверенными движениями), сравнений (бриллиантовыми искрами сверкая), позволяющих автору наиболее точно передать атмосферу зимнего вечера. 3) Фактическая точность повествования соблюдается при помощи большого количества глаголов (заносил, перемещался, подбирался и др.), описывающих события зимнего вечера без лишних деталей и подробностей. 4) Для текста художественного стиля характерен разнообразный синтаксис, включающий как простые предложения, осложненные обособленными определениями и обстоятельствами и однородными членами, так и сложные предложения разных типов. 5) Тема творческого подхода к профессиональной деятельности, раскрываемая в тексте, позволяет отнести его к публицистике.

×

Задание 5

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. В нашем стремительно меняющемся мире, где искусственный интеллект становится неотъемлемой частью прогресса, необходимо активно изучать новые профессии и пристально следить за развитием технологий. Это не просто вызов, но и уникальная возможность внести свой вклад в будущее и не потеряться на рынке труда. Развитие искусственного интеллекта не только ставит нас в принципиально новые условия, но и требует переосмысления имеющихся подходов к организации профессиональной деятельности. Мы видим, как уже сегодня некоторые «рутинные» профессии передают «в руки» электронным машинам. Поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособными, молодому поколению важно овладевать новыми навыками в тех сферах, где человеческий фактор остается ключевым. < ...> автоматизацию определенных профессий, есть области, где уникальные качества человека еще долгое время будут незаменимыми. Способность к творчеству, умение выстраивать межличностные отношения, стратегическое мышление — все это вне зоны влияния искусственного интеллекта. Человек, владеющий этими уникальными качествами, всегда найдет свое место в будущем мире труда. Обращаясь к молодежи, подчеркну: будущее технологического прогресса в ваших руках. Развивайте новые профессии, осваивайте технологии, исследуйте возможности, которые предоставляет вам современный мир. Образование и саморазвитие — ваши ключи к успешной адаптации к изменениям. Вместе мы можем создать общество, где технологии служат человечеству, а каждый человек может внести свой вклад в формирование благополучного будущего. (По материалам интернета) 1) Текст адресован научным специалистам в области социологии, о чем свидетельствует широкое использование терминов (таких как искусственный интеллект, человеческий фактор, рынок труда). 2) Употребление фразеологизмов, таких как внести свой вклад, найти свое место, позволяет автору сделать текст более выразительным и привлечь внимание молодежи к актуальной проблеме — необходимости адаптироваться к новым требованиям в сфере профессионального развития. 3) Метафоричность текста, создаваемая через использование слов в переносном значении (ключи к успешной адаптации, передают «в руки» электронным машинам), свидетельствует о принадлежности текста к художественному стилю. 4) Прямое указание на обобщенного адресата (обращаясь к молодежи) позволяет говорить о том, что текст является публицистическим. 5) Как и для любого научного текста, для данного фрагмента характерны причастные обороты, одиночные причастия, отглагольные прилагательные (стремительно меняющемся, имеющихся, незаменимыми), позволяющие избежать громоздких конструкций и сделать текст понятным людям, специализирующимся на разных научных областях.

×

Задание 6

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Представьте себе ученого, с лицом, обрамленным сединами, но с огнем в глазах. Всю < …> жизнь он посвятил одной проблеме, мучаясь, исследуя, терзая свой разум в поиске ответов. Эта задача казалась ему непостижимой глыбой, устоявшей перед ним, несмотря на все его усилия. Он становился свидетелем успехов своих коллег, видел, как совершались все новые и новые открытия, но его собственная задача оставалась непокоренной. Возможно, в ней затаилось чудо, неподвластное человеческому разуму. Однако, несмотря на все неудачи, этот ученый продолжал свой поиск, будто сама наука была его жизненной энергией. Эта история — повествование о бесконечном стремлении к знанию, о том, как наука придает жизни смысл и ценность. Даже в неудачах и потерях истинный ученый находит источник своего вдохновения. Он служит примером не только для коллег, но и для других людей, олицетворяя науку, которая продвигает наше общество вперед. Пусть его история будет напоминанием о том, что именно в поиске заключается сила. Каждый вопрос, даже без ответа, вносит вклад в общий капитал человеческого знания. Именно искатели разрушают барьеры, создают возможности и открывают новые горизонты, которые мы себе и представить не могли. В своем стремлении к истине ученый оставляет след в истории, свидетельствуя о величии человеческого интеллекта. (По материалам интернета) 1) Текст насыщен словами, употребленными в переносном значении, например, с огнем в глазах, терзая свой разум, капитал человеческого знания, что позволяет усилить эмоциональное восприятие текста читателем. 2) Проблема, затрагиваемая в публицистическом тексте, строится на противопоставлении, выражаемом с помощью антонимов (вопрос — ответ), усилительных частиц (даже, все), противительных союзов (однако, но), предлога со значением уступки (несмотря на), антитезы (становился свидетелем успехов — задача оставалась непокоренной). 3) Тема текста — поиск истины ученым — позволяет однозначно отнести его к текстам научного стиля. 4) Для художественного текста характерно большое число эпитетов, таких как обрамленным сединами, непостижимой глыбой, бесконечном стремлении и др. 5) Автор текста напрямую обращается к читателям (представьте себе), что является одним из показателей публицистического стиля.

×

Задание 7

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. На северо-западе России, словно вырванная из самых загадочных снов, раскинулась поистине волшебная земля — Карелия. Здесь, где время тянется медленнее, чем в шумных городах центральных регионов, вы сможете окунуться в мир старинных эпосов и легенд. Настоящие сокровища карельской природы — водопады. С тихим шумом, будто шепча нам что-то из глубины веков, они устремляются вниз по скалистым руслам горных рек, создавая магию, способную остановить время. В обрамлении скал водопады похожи на книги, рассказывающие необыкновенные истории. Низкорослые сосны, будто великаны в миниатюре, погружают вас в атмосферу таинственности. < …> хвоя тонка, словно музыка ветра, создающего неповторимую симфонию, звучащую в шорохе ветвей. В их лесном лабиринте встреча с природой становится волшебным танцем. Путешествие по Карелии — это чудо, которое дарят вам моменты, проведенные наедине с уникальной природой. Откройте для себя этот загадочный уголок, где каждый лист ветреной осени — это страница, повествующая о величии природы, а каждый вдох наполняет вас чистотой, напоминая о вечности. 1) В тексте присутствуют книжные слова (поистине, устремляются, в обрамлении), что служит основной цели текста — созданию вымышленной реальности, призванной вызвать эстетическое наслаждение у читателя. 2) Стремясь убедить читателя в необходимости посетить Карелию, автор-публицист использует разнообразные средства выразительности: метафоры (встреча с природой становится волшебным танцем), сравнения (словно музыка ветра, будто шепча нам что-то из глубины веков), эпитеты (неповторимую симфонию). 3) С целью создания наиболее яркого представления о Карелии автор прибегает к помощи составных именных сказуемых (сокровища карельской природы — водопады, путешествие по Карелии — это чудо, лист ветреной осени — это страница). 4) Сравнительные обороты, используемые автором текста, помогают сопоставить природу Карелии и природу других регионов России. 5) Точное описание географического объекта, его природы и ландшафта — вот та цель, которую ставит перед собой автор представленного фрагмента.

×

Задание 8

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Голые землекопы, или heterocephalus glaber, представляют собой вид кротов, обитающих в сухих регионах Восточной Африки. Не стоит обманываться их непривлекательным внешним видом: голые землекопы весьма необычны и интересны. Первое, что бросается в глаза, — это их безволосая кожа. Отсутствие шерсти вызвано адаптацией к особенностям среды обитания. Голые землекопы проводят большую часть времени под землей, строя свои сложные туннели в поисках корней и растительности. Без шерсти им легче передвигаться по узким ходам, избегая травм. Кроме того, голые землекопы удивляют своей социальной организацией. Они живут в колониях, состоящих из одной «королевы» и нескольких самцов. < …> колонии напоминают по своему устройству пчелиный улей или муравейник. Интересно также, что голые землекопы обладают уникальными биологическими особенностями, позволяющими им выживать в экстремальных условиях. Например, они могут терпеть большие колебания температуры и даже бороться с некоторыми видами рака без его дальнейшего распространения в организме. Таким образом, голые землекопы представляют собой удивительный объект для научных исследований. Необычная внешность, социальная структура и адаптация к суровым условиям окружающей среды делают этих животных уникальными обитателями нашей планеты. Кто знает, может быть, именно эти создания скрывают в себе ключи к пониманию некоторых загадок жизни на Земле? (По материалам интернета) 1) Основной тип текста — описание, что преимущественно характерно для художественного стиля, так как именно художественный текст направлен на создание образного изображения вымышленной действительности. 2) Текст является публицистическим, поскольку завершается риторическим вопросом, призванным обратить внимание читателя на общественно значимую проблему — важность изучения голых землекопов. 3) Использование таких терминов, как среда обитания, социальная организация, позволяет говорить о принадлежности приведенного фрагмента к научному стилю. 4) Для научного текста характерна логическая организация текста с помощью вводных слов, таких как кроме того или таким образом. 5) В текстах, целью которых является сообщение фактической информации, нередко приводятся научные названия животных или растений на латинском языке, например, heterocephalus glaber.

×

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Андрагогика — это научная область, посвященная исследованию процессов обучения и развития взрослых людей. Термин «андрагогика» происходит от греческих слов «андро» (мужчина) и «аго» (вести), что подчеркивает отличие этой науки от педагогики, < ...> ориентирована на образование детей и подростков. Взрослые студенты обладают богатым опытом, разнообразными потребностями и уникальными образовательными целями. Исследования в области андрагогики направлены на понимание того, как эти факторы влияют на процессы обучения и как создать оптимальные условия для эффективного образования взрослых. Одной из ключевых концепций андрагогики является саморегулирование. Взрослые студенты обычно обладают большей степенью самостоятельности и ответственности за свое обучение. Специалисты в области андрагогики стремятся понять, как поддержать и развить эти навыки саморегулирования, чтобы взрослые могли более эффективно управлять своим обучением. Кроме того, андрагогика занимается адаптацией образовательных методик к потребностям взрослых. Учитывая предыдущий опыт учеников, предпочитаемые стили обучения и жизненные обстоятельства, андрагоги разрабатывают подходы, которые максимально соответствуют запросам взрослых студентов. 1) Обилие общеупотребительных слов (например, взрослых, отличие, богатым, студенты и др.) позволяет сделать текст понятным любому читателю. 2) Приведенный текст не отличается широким использованием изобразительно-выразительных средств языка, так как научный стиль не предполагает двусмысленности, эмоциональных авторских оценок и не преследует эстетических целей. 3) Публицистический текст отличается использованием деепричастных оборотов (учитывая предыдущий опыт учеников) и вводных слов (кроме того). 4) Для научного текста характерно использование отглагольных существительных и причастий, например, обучение, исследование, предпочитаемые, направлены. 5) Целью текста является сообщение читателю фактически точной информации о развивающейся науке — андрогогике.

×

Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с программой выездного мероприятия для наших клиентов и сотрудников в Калининграде. Регион, расположенный на берегу Балтийского моря, предоставляет уникальные возможности, делая пребывание в нем насыщенным и продуктивным. 25 января 10:00 — прибытие в аэропорт «Храброво» г. Калининграда, трансфер в отель, размещение в номерах класса «Люкс». 12:00 — конференц-зал отеля: пресс-конференция для сотрудников и клиентов. 13:00 — банкетный зал отеля: фуршет для сотрудников и клиентов. 14:00 — переговорный зал на пятом этаже: деловые игры по направлениям деятельности компании для сотрудников. 14:00 — второй и третий этажи отеля: выставка нашей продукции для клиентов. 26 января 09:00 — культурная программа с посещением музеев и других достопримечательностей города по выбору посетителей. 27 января 09:00 — экскурсия на производство. 14:00 — свободное время. 28 января 10:00 — освобождение номеров, трансфер в аэропорт «Храброво» г. Калининграда. В стоимость поездки включены завтраки и ужины в ресторане отеля. Приглашаем вас посетить Калининград и погрузиться в неповторимую атмосферу этого региона, которая станет источником вдохновения < …> новых бизнес-проектов. Для получения более подробной информации отправьте запрос ответным письмом. 1) Публицистический текст предполагает непосредственное обращение к конкретному адресату: уважаемые коллеги, предлагаем вам, приглашаем вас. 2) Несмотря на использование эпитетов (уникальные возможности, неповторимую атмосферу), текст содержит конкретную информацию о программе деловой поездки в Калининград. 3) Текст имеет четкую структуру: приветствие, обращение к адресату, перечисление пунктов предлагаемой программы, информацию для дальнейшего взаимодействия с отправителем, что является характерной чертой официально-делового стиля. 4) Неполные и назывные предложения позволяют исключить из текста информацию, не имеющую познавательной ценности для участников деловой переписки. 5) Цель художественного стиля — создать у читателя незамедлительное желание посетить описываемый регион и присоединиться к деловой программе в Калининграде.