FreeCDZ

Задание ЕГЭ № 8. Вариант 2

×

Задание 1

Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева "К. Б." ("Я встретил вас — и всё былое…") и выполните задание. К.Б. Я встретил вас — и всё былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое — И сердцу стало так тепло… Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенётся в нас, — Так, весь обвеян дуновеньем Тех лет душевной полноты, С давно забытым упоеньем Смотрю на милые черты… Как после вековой разлуки, Гляжу на вас, как бы во сне, — И вот — слышнее стали звуки, Не умолкавшие во мне… Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь, — И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!.. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) сравнение 2) оксюморон 3) анафора 4) олицетворение 5) эпифора

×

Задание 2

Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева "С поляны коршун поднялся..." и выполните задание. *** С поляны коршун поднялся, Высоко к небу он взвился; Всё выше, дале вьётся он — И вот ушёл за небосклон. Природа-мать ему дала Два мощных, два живых крыла — А я здесь в поте и в пыли, Я, царь земли, прирос к земли!.. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) ирония 2) литота 3) повтор 4) неологизм 5) инверсия

×

Задание 3

Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева "Она сидела на полу..." и выполните задание. *** Она сидела на полу И груду писем разбирала, И, как остывшую золу, Брала их в руки и бросала. Брала знакомые листы И чудно так на них глядела, Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело... О, сколько жизни было тут, Невозвратимо пережитой! О, сколько горестных минут, Любви и радости убитой!.. Стоял я молча в стороне И пасть готов был на колени, — И страшно грустно стало мне, Как от присущей милой тени. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) анафора 2) сравнение 3) риторические восклицания 4) повтор 5) метонимия

×

Задание 4

Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева "Silentium!" и выполните задание. Silentium!* Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои — Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды́ в ночи, — Любуйся ими — и молчи. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь — Взрывая, возмутишь ключи, Питайся ими — и молчи… Лишь жить в себе самом умей — Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум — Их оглушит наружный шум, Дневные разгоня́т лучи — Внимай их пенью — и молчи!.. * Молчание (лат.) Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) риторический вопрос 2) архаизмы 3) гротеск 4) сравнение 5) олицетворение

×

Задание 5

Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной..." и выполните задание. *** Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё — простор везде, — Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде… Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь — И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле… Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) сравнение 2) эпитет 3) инверсия 4) обращение 5) олицетворение

×

Задание 6

Прочитайте стихотворение А.А. Фета "Я тебе ничего не скажу..." и выполните задание. *** Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдёт, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветёт. И в больную, усталую грудь Веет влагой ночной… я дрожу, Я тебя не встревожу ничуть, Я тебе ничего не скажу. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) повтор 2) олицетворение 3) звукопись 4) эпитет 5) аллегория

×

Задание 7

Прочитайте стихотворение А.А. Фета "Шёпот, робкое дыхание..." и выполните задание. *** Шёпот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря!.. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) литота 2) эпифора 3) эпитет 4) метафора 5) градация

×

Задание 8

Прочитайте стихотворение А.А. Фета "Учись у них — у дуба, у берёзы" и выполните задание. *** Учись у них — у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слёзы, И треснула, сжимаяся, кора. Всё злей метель и с каждою минутой Сердито рвёт последние листы, И за сердце хватает холод лютый; Они стоят, молчат; молчи и ты! Но верь весне. Её промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) противопоставление 2) метафора 3) инверсия 4) звукопись 5) сравнение

×

Задание 9

Прочитайте стихотворение А.А. Фета "Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…" и выполните задание. *** Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна — любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь, Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой! Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) аллегория 2) повтор 3) анафора 4) эпитет 5) сравнение

×

Задание 10

Прочитайте стихотворение Н.А. Некрасова "Я не люблю иронии твоей" и выполните задание. *** Я не люблю иронии твоей. Оставь её отжившим и не жившим, А нам с тобой, так горячо любившим, Ещё остаток чувства сохранившим, — Нам рано предаваться ей! Пока ещё застенчиво и нежно Свидание продлить желаешь ты, Пока ещё кипят во мне мятежно Ревнивые тревоги и мечты — Не торопи развязки неизбежной! И без того она недалека: Кипим сильней, последней жаждой полны, Но в сердце тайный холод и тоска… Так осенью бурливее река, Но холодней бушующие волны… Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) градация 2) синтаксический параллелизм 3) литота 4) инверсия 5) эпитет

×

Задание 11

Прочитайте фрагмент стихотворения Н.А. Некрасова "Поэт и Гражданин" и выполните задание. *** Нет, ты не Пушкин. Но покуда Не видно солнца ниоткуда, С твоим талантом стыдно спать; Ещё стыдней в годину горя Красу долин, небес и моря И ласку милой воспевать... Гроза молчит, с волной бездонной В сиянье спорят небеса, И ветер ласковый и сонный Едва колеблет паруса, — Корабль бежит красиво, стройно, И сердце путников спокойно, Как будто вместо корабля Под ними твёрдая земля. Но гром ударил; буря стонет, И снасти рвёт, и мачту клонит, — Не время в шахматы играть, Не время песни распевать! Вот пёс — и тот опасность знает И бешено на ветер лает: Ему другого дела нет... А ты что делал бы, поэт? Ужель в каюте отдаленной Ты стал бы лирой вдохновенной Ленивцев уши услаждать И бури грохот заглушать? Пускай ты верен назначенью, Но легче ль родине твоей, Где каждый предан поклоненью Единой личности своей? Наперечёт сердца благие, Которым родина свята. Бог помочь им!.. а остальные? Их цель мелка, их жизнь пуста. Одни — стяжатели и воры, Другие — сладкие певцы, А третьи... третьи — мудрецы: Их назначенье — разговоры. Свою особу оградя, Они бездействуют, твердя: "Неисправимо наше племя, Мы даром гибнуть не хотим, Мы ждём: авось поможет время, И горды тем, что не вредим!" Хитро скрывает ум надменный Себялюбивые мечты, Но... брат мой! кто бы ни был ты, Не верь сей логике презренной! Страшись их участь разделить, Богатых словом, делом бедных, И не иди во стан безвредных, Когда полезным можешь быть! Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой... Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) риторическое восклицание 2) антитеза 3) риторический вопрос 4) олицетворение 5) неологизм

×

Задание 12

Прочитайте фрагмент стихотворения Н.А. Некрасова "Размышления у парадного подъезда" и выполните задание. *** Вот парадный подъезд. По торжественным дням, Одержимый холопским недугом, Целый город с каким-то испугом Подъезжает к заветным дверям; Записав своё имя и званье, Разъезжаются гости домой, Так глубоко довольны собой, Что подумаешь — в том их призванье! А в обычные дни этот пышный подъезд Осаждают убогие лица: Прожектёры, искатели мест, И преклонный старик, и вдовица. От него и к нему то и знай по утрам Всё курьеры с бумагами скачут. Возвращаясь, иной напевает "трам-трам", А иные просители плачут. Раз я видел, сюда мужики подошли, Деревенские русские люди, Помолились на церковь и стали вдали, Свесив русые головы к груди; Показался швейцар. "Допусти", — говорят С выраженьем надежды и муки. Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд! Загорелые лица и руки, Армячишка худой на плечах, По котомке на спинах согнутых, Крест на шее и кровь на ногах, В самодельные лапти обутых (Знать, брели-то долгонько они Из каких-нибудь дальних губерний). Кто-то крикнул швейцару: "Гони! Наш не любит оборванной черни!" И захлопнулась дверь. Постояв, Развязали кошли пилигримы, Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв, И пошли они, солнцем палимы, Повторяя: "Суди его бог!", Разводя безнадёжно руками, И, покуда я видеть их мог, С непокрытыми шли головами… Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в данном фрагменте. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) метонимия 2) сравнение 3) архаизм 4) эпитет 5) ирония