FreeCDZ

Задание ЕГЭ № 8. Вариант 3

×

Задание 1

Прочитайте стихотворение А.А. Блока "Фабрика" и выполните задание. Фабрика В соседнем доме окна жёлты. По вечерам — по вечерам Скрипят задумчивые болты, Подходят люди к воротам. И глухо заперты ворота, А на стене — а на стене Недвижный кто-то, чёрный кто-то Людей считает в тишине. Я слышу всё с моей вершины: Он медным голосом зовёт Согнуть измученные спины Внизу собравшийся народ. Они войдут и разбредутся, Навалят на спины кули. И в жёлтых окнах засмеются, Что этих нищих провели. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) неологизм 2) повтор 3) гипербола 4) олицетворение 5) эпитет

×

Задание 2

Прочитайте стихотворение А.А. Блока "Вхожу я в тёмные храмы..." и выполните задание. *** Вхожу я в тёмные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. А в лицо мне глядит, озарённый, Только образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены! Высоко бегут по карнизам Улыбки, сказки и сны. О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая — Ты. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) риторическое восклицание 2) ирония 3) сравнение 4) метафора 5) инверсия

×

Задание 3

Прочитайте стихотворение В.В. Маяковского "Нате!" и выполните задание. Нате! Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я — бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я — бесценных слов транжир и мот. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) аллитерация 2) парцелляция 3) метафора 4) литота 5) гипербола

×

Задание 4

Прочитайте фрагмент стихотворения В.В. Маяковского "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" и выполните задание. "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" (отрывок) < ...> В окошки, в двери, в щель войдя, валилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: "Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!" Слеза из глаз у самого — жара с ума сводила, но я ему — на самовар: "Ну что ж, садись, светило!" Чёрт дёрнул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже! Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) сравнение 2) сарказм 3) олицетворение 4) фразеологизм 5) инверсия

×

Задание 5

Прочитайте стихотворение С.А. Есенина "Пушкину" и выполните задание. Пушкину Мечтая о могучем даре Того, кто русской стал судьбой, Стою я на Тверском бульваре, Стою и говорю с собой. Блондинистый, почти белёсый, В легендах ставший как туман, О Александр! Ты был повеса, Как я сегодня хулиган. Но эти милые забавы Не затемнили образ твой, И в бронзе выкованной славы Трясёшь ты гордой головой. А я стою, как пред причастьем, И говорю в ответ тебе: Я умер бы сейчас от счастья, Сподобленный такой судьбе. Но, обречённый на гоненье, Ещё я долго буду петь… Чтоб и моё степное пенье Сумело бронзой прозвенеть. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) метафора 2) литота 3) сравнение 4) анафора 5) эпитет

×

Задание 6

Прочитайте стихотворение С.А. Есенина "Шаганэ ты моя, Шаганэ!" и выполните задание. *** Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ. Потому что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому что я с севера, что ли? Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи — Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле. Про волнистую рожь при луне По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне... Шаганэ ты моя, Шаганэ! Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) противопоставление 2) метафора 3) архаизм 4) рефрен 5) анафора

×

Задание 7

Прочитайте стихотворение М.И. Цветаевой "Кто создан из камня, кто создан из глины..." и выполните задание. *** Кто создан из камня, кто создан из глины, — А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело — измена, мне имя — Марина, Я — бренная пена морская. Кто создан из глины, кто создан из плоти — Тем гроб и нагробные плиты… — В купели морской крещена — и в полёте Своём — непрестанно разбита! Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьётся моё своеволье. Меня — видишь кудри беспутные эти? — Земною не сделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной — воскресаю! Да здравствует пена — весёлая пена — Высокая пена морская! Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) эпитет 2) повтор 3) метафора 4) сравнение 5) оксюморон

×

Задание 8

Прочитайте стихотворение Н.С. Гумилёва "Слово" и выполните задание. Слово В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо своё, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. И орёл не взмахивал крылами, Звёзды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине. А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъярёмный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передаёт. Патриарх седой, себе под руку Покоривший и добро и зло, Не решаясь обратиться к звуку, Тростью на песке чертил число. Но забыли мы, что осиянно Только слово средь земных тревог, И в Евангелии от Иоанна Сказано, что Слово это — Бог. Мы ему поставили пределом Скудные пределы естества. И, как пчёлы в улье опустелом, Дурно пахнут мёртвые слова. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) сравнение 2) эпитет 3) неологизм 4) олицетворение 5) метонимия

×

Задание 9

Прочитайте стихотворение И. Северянина "В очарованье" и выполните задание. В очарованье Быть может оттого, что ты не молода, Но как-то трогательно-больно моложава, Быть может, оттого я так хочу всегда С тобою вместе быть; когда, смеясь лукаво, Раскроешь широко влекущие глаза И бледное лицо подставишь под лобзанья, Я чувствую, что ты вся — нега, вся — гроза, Вся — молодость, вся — страсть; и чувства без названья Сжимают сердце мне пленительной тоской, И потерять тебя — боязнь моя безмерна… И ты, меня поняв, в тревоге головой Прекрасною своей вдруг поникаешь нервно, — И вот другая ты: вся — осень, вся — покой… Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) анафора 2) инверсия 3) сравнение 4) гипербола 5) повтор

×

Задание 10

Прочитайте стихотворение И.А. Бунина "Вечер" и выполните задание. Вечер О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно — Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе лёгким белым краем Встаёт, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне... Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) оксюморон 2) метафора 3) эпитет 4) ирония 5) инверсия