Задание ЕГЭ № 8. Вариант 4
×
Задание 1
Прочитайте стихотворение О.Э. Мандельштама "Бессонница. Гомер. Тугие паруса" и выполните задание. *** Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочёл до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся. Как журавлиный клин в чужие рубежи, — На головах царей божественная пена, — Куда плывёте вы? Когда бы не Елена, Что Троя вам одна, ахейские мужи? И море, и Гомер — всё движется любовью. Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море чёрное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) парцелляция 2) олицетворение 3) метафора 4) литота 5) риторический вопрос
×
Задание 2
Прочитайте стихотворение А.А. Ахматовой "Сжала руки под тёмной вуалью..." и выполните задание. *** Сжала руки под тёмной вуалью… "Отчего ты сегодня бледна?" — Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот… Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Всё, что было. Уйдёшь, я умру". Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру". Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) эпифора 2) риторический вопрос 3) аллитерация 4) оксюморон 5) метафора
×
Задание 3
Прочитайте стихотворение А.А. Ахматовой "Приморский сонет" и выполните задание. Приморский сонет Здесь всё меня переживёт, Всё, даже ветхие скворешни И этот воздух, воздух вешний, Морской свершивший перелёт. И голос вечности зовёт С неодолимостью нездешней, И над цветущею черешней Сиянье лёгкий месяц льёт. И кажется такой нетрудной, Белея в чаще изумрудной, Дорога не скажу куда… Там средь стволов ещё светлее, И всё похоже на аллею У царскосельского пруда. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) метафора 2) эпитет 3) риторическое обращение 4) инверсия 5) сравнение
×
Задание 4
Прочитайте стихотворение А.А. Ахматовой "Заплаканная осень, как вдова..." и выполните задание. *** Заплаканная осень, как вдова В одеждах чёрных, все сердца туманит… Перебирая мужнины слова, Она рыдать не перестанет. И будет так, пока тишайший снег Не сжалится над скорбной и усталой… Забвенье боли и забвенье нег — За это жизнь отдать не мало. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) умолчание 2) метафора 3) эпитет 4) ирония 5) синтаксический параллелизм
×
Задание 5
Прочитайте стихотворение А.Т. Твардовского "Вся суть в одном-единственном завете..." и выполните задание. *** Вся суть в одном-единственном завете: То, что скажу, до времени тая, Я это знаю лучше всех на свете — Живых и мёртвых, — знаю только я. Сказать то слово никому другому Я никогда бы ни за что не мог Передоверить. Даже Льву Толстому — Нельзя. Не скажет, пусть себе он бог. А я лишь смертный. За своё в ответе, Я об одном при жизни хлопочу: О том, что знаю лучше всех на свете, Сказать хочу. И так, как я хочу. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) анафора 2) инверсия 3) повтор 4) метафора 5) антитеза
×
Задание 6
Прочитайте стихотворение А.Т. Твардовского "В краю, куда их вывезли гуртом…" из цикла "Памяти матери" и выполните задание. *** В краю, куда их вывезли гуртом, Где ни села́ вблизи, не то что города, На севере, тайгою заперто́м, Всего там было — хо́лода и го́лода. Но непременно вспоминала мать, Чуть речь зайдёт про всё про то, что ми́нуло, Как не хотелось там ей помирать — Уж очень было кладбище немилое. Кругом леса без края и конца — Что видит глаз — глухие, нелюдимые, А на погосте том — ни деревца, Ни даже прутика тебе единого. Так-сяк, не в ряд нарытая земля Меж вековыми пнями да корягами, И хоть бы где подальше от жилья, А то — могилы сразу за бараками. И ей, бывало, виделись во сне Не столько дом и двор со всеми справами, А взгорок тот в родимой стороне С крестами под берёзами кудрявыми. Такая-то краса и благодать, Вдали большак, дымит пыльца дорожная. — Проснусь, проснусь, — рассказывает мать, — А за стеною — кладбище таёжное… Теперь над ней берёзы, хоть не те, Что снились за тайгою чужедальнею, Досталось прописаться в тесноте На вечную квартиру коммунальную. И не в обиде. И не всё ль равно, Какою метой вечность сверху мечена. А тех берёз кудрявых — их давно На свете нету. Сниться больше нечему. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) парцелляция 2) литота 3) метафора 4) эпитет 5) антитеза
×
Задание 7
Прочитайте стихотворение Б.Л. Пастернака "Июль" и выполните задание. Июль По дому бродит привиденье. Весь день шаги над головой. На чердаке мелькают тени. По дому бродит домовой. Везде болтается некстати, Мешается во все дела, В халате крадется к кровати, Срывает скатерть со стола. Ног у порога не обтерши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской, как с танцоршей, Взвивается до потолка. Кто этот баловник-невежа И этот призрак и двойник? Да это наш жилец приезжий, Наш летний дачник-отпускник. На весь его недолгий роздых Мы целый дом ему сдаём. Июль с грозой, июльский воздух Снял комнаты у нас внаём. Июль, таскающий в одёже Пух одуванчиков, лопух, Июль, домой сквозь окна вхожий, Всё громко говорящий вслух. Степной нечёсаный растрёпа, Пропахший липой и травой, Ботвой и запахом укропа, Июльский воздух луговой. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) метафора 2) гипербола 3) неологизм 4) олицетворение 5) просторечие
×
Задание 8
Прочитайте стихотворение Б.Л. Пастернака "Определение поэзии" и выполните задание. Определение поэзии Это — круто налившийся свист, Это — щёлканье сдавленных льдинок. Это — ночь, леденящая лист, Это — двух соловьёв поединок. Это — сладкий заглохший горох, Это — слёзы вселенной в лопатках, Это — с пультов и с флейт — Figaro Низвергается градом на грядку. Всё, что ночи так важно сыскать На глубоких купаленных доньях, И звезду донести до садка На трепещущих мокрых ладонях. Площе досок в воде — духота. Небосвод завалился ольхою, Этим звёздам к лицу б хохотать, Ан вселенная — место глухое. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) эпитет 2) анафора 3) риторическое обращение 4) инверсия 5) метафора
×
Задание 9
Прочитайте стихотворение Б.Л. Пастернака "Гамлет" и выполните задание. Гамлет Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далёком отголоске, Что случится на моём веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идёт другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, всё тонет в фарисействе. Жизнь прожить — не поле перейти. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) фразеологизм 2) метонимия 3) гипербола 4) инверсия 5) литота
×
Задание 10
Прочитайте стихотворение Б.Л. Пастернака "Зимняя ночь" и выполните задание. Зимняя ночь Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озарённый потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И всё терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в первых трёх строфах стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) сравнение 2) рефрен 3) олицетворение 4) звукопись 5) метонимия
