Задание ЕГЭ № 8. Вариант 6
×
Задание 1
Прочитайте стихотворение Б.Ш. Окуджавы "Песенка о пехоте" и выполните задание. Песенка о пехоте Простите пехоте, что так неразумна бывает она: всегда мы уходим, когда над Землёю бушует весна. И шагом неверным по лестничке шаткой спасения нет. Лишь белые вербы, как белые сёстры глядят тебе вслед. Не верьте погоде, когда затяжные дожди она льёт. Не верьте пехоте, когда она бравые песни поёт. Не верьте, не верьте, когда по садам закричат соловьи: у жизни и смерти ещё не окончены счёты свои. Нас время учило: живи по-походному, дверь отворя. Товарищ мужчина, а всё же заманчива доля твоя: весь век ты в походе, и только одно отрывает от сна: куда ж мы уходим, когда над землёю бушует весна? Установите соответствия между цитатами стихотворения и художественными средствами, использованными в тексте.
×
Задание 2
Прочитайте стихотворение Е.А. Евтушенко "Достойно, главное достойно..." и выполните задание. *** Достойно, главное достойно любые встретить времена, когда эпоха то застойна, то взбаламучена до дна. Достойно, главное достойно, чтоб раздаватели щедрот не довели тебя до стойла и не заткнули сеном рот. Страх перед временем — паденье, на трусость душу не потрать, но приготовь себя к потере всего, что страшно потерять. И если все переломалось, как невозможно предрешить, скажи себе такую малость: "И это надо пережить…" Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) умолчание 2) разговорная лексика 3) анафора 4) ирония 5) метафора
×
Задание 3
Прочитайте стихотворение Николая Михайловича Рубцова "Утро" и выполните задание. Утро Когда заря, светясь по сосняку, Горит, горит, и лес уже не дремлет, И тени сосен падают в реку, И свет бежит на улицы деревни, Когда, смеясь, на дворике глухом Встречают солнце взрослые и дети, — Воспрянув духом, выбегу на холм И всё увижу в самом лучшем свете. Деревья, избы, лошадь на мосту, Цветущий луг — везде о них тоскую. И, разлюбив вот эту красоту, Я не создам, наверное, другую… Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) олицетворение 2) метафора 3) инверсия 4) анафора 5) гипербола
×
Задание 4
Прочитайте стихотворение И.А. Бродского "Стансы" и выполните задание. Стансы Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад тёмно-синий я впотьмах не найду, между выцветших линий на асфальт упаду. И душа, неустанно поспешая во тьму, промелькнёт над мостами в петроградском дыму, и апрельская морось, под затылком снежок, и услышу я голос: — До свиданья, дружок. И увижу две жизни далеко за рекой, к равнодушной отчизне прижимаясь щекой, словно девочки-сёстры из непрожитых лет, выбегая на остров, машут мальчику вслед. Установите соответствия между цитатами стихотворения и художественными средствами, использованными в тексте.
×
Задание 5
Прочитайте стихотворение Е.А. Евтушенко "Достойно, главное достойно..." и выполните задание. *** Достойно, главное достойно любые встретить времена, когда эпоха то застойна, то взбаламучена до дна. Достойно, главное достойно, чтоб раздаватели щедрот не довели тебя до стойла и не заткнули сеном рот. Страх перед временем — паденье, на трусость душу не потрать, но приготовь себя к потере всего, что страшно потерять. И если все переломалось, как невозможно предрешить, скажи себе такую малость: "И это надо пережить…" Установите соответствия между цитатами стихотворения и художественными средствами, использованными в тексте.
×
Задание 6
Прочитайте стихотворение Владимира Алексеевича Солоухина "Журавли" и выполните задание. Журавли Журавли, наверно, вы не знаете, Сколько песен сложено про вас, Сколько вверх, когда вы пролетаете, Смотрит затуманившихся глаз! Из краёв болотных и задебренных Выплывают в небо косяки. Крики их протяжны и серебряны, Крылья их медлительно гибки. Лирика полёта их певучего Нашей книжной лирики сильней. Пролетают, радуя и мучая, Просветляя лица у людей. Годы мне для памяти оставили, Как стоял я около реки И, покуда в синем не растаяли, Журавлей следил из-под руки. Журавли летели, не синицы, Чьим порханьем полнится земля… Сколько лет уж, если спохватиться, Не видал я в небе журавля! Словно светлый сон приснился или Это сказка детская была. Или просто взяли обступили Взрослые, серьёзные дела. Окружили книги окончательно, Праздность мне постыдна и чужда… Ну, а вы, спрошу я у читателя, Журавлей вы видели когда? Чтоб не просто в песне, а воочию, Там, где травы жухнут у реки, Чтоб, забыв про мелочное прочее, Всё глядеть на них из-под руки. Журавли! Заваленный работою, Вдалеке от пасмурных полей, Я живу со странною заботою — Увидать бы в небе журавлей! Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) оксюморон 2) эпитет 3) инверсия 4) метафора 5) звукопись
×
Задание 7
Прочитайте стихотворение В.А. Солоухина "Журавли" и выполните задание. Журавли Журавли, наверно, вы не знаете, Сколько песен сложено про вас, Сколько вверх, когда вы пролетаете, Смотрит затуманившихся глаз! Из краёв болотных и задебренных Выплывают в небо косяки. Крики их протяжны и серебряны, Крылья их медлительно гибки. Лирика полёта их певучего Нашей книжной лирики сильней. Пролетают, радуя и мучая, Просветляя лица у людей. Годы мне для памяти оставили, Как стоял я около реки И, покуда в синем не растаяли, Журавлей следил из-под руки. Журавли летели, не синицы, Чьим порханьем полнится земля… Сколько лет уж, если спохватиться, Не видал я в небе журавля! Словно светлый сон приснился или Это сказка детская была. Или просто взяли обступили Взрослые, серьёзные дела. Окружили книги окончательно, Праздность мне постыдна и чужда… Ну, а вы, спрошу я у читателя, Журавлей вы видели когда? Чтоб не просто в песне, а воочию, Там, где травы жухнут у реки, Чтоб, забыв про мелочное прочее, Всё глядеть на них из-под руки. Журавли! Заваленный работою, Вдалеке от пасмурных полей, Я живу со странною заботою — Увидать бы в небе журавлей! Установите соответствия между цитатами стихотворения и художественными средствами, использованными в тексте.
×
Задание 8
Прочитайте стихотворение Р.И. Рождественского "Позвони мне, позвони..." и выполните задание. *** Позвони мне, позвони, Позвони мне, ради Бога. Через время протяни Голос тихий и глубокий. Звёзды тают над Москвой. Может, я забыла гордость. Как хочу я слышать голос, Как хочу я слышать голос, Долгожданный голос твой. Без тебя проходят дни. Что со мною, я не знаю. Умоляю — позвони, Позвони мне — заклинаю, Дотянись издалека. Пусть над этой звёздной бездной Вдруг раздастся гром небесный, Вдруг раздастся гром небесный, Телефонного звонка. Если я в твоей судьбе Ничего уже не значу, Я забуду о тебе, Я смогу, я не заплачу. Эту боль перетерпя, Я дышать не перестану. Всё равно счастливой стану, Всё равно счастливой стану, Даже если без тебя! Установите соответствия между цитатами стихотворения и художественными средствами, использованными в тексте.
×
Задание 9
Прочитайте стихотворение Иосифа Александровича Бродского "Стансы" и выполните задание. Стансы Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад тёмно-синий я впотьмах не найду, между выцветших линий на асфальт упаду. И душа, неустанно поспешая во тьму, промелькнёт над мостами в петроградском дыму, и апрельская морось, под затылком снежок, и услышу я голос: — До свиданья, дружок. И увижу две жизни далеко за рекой, к равнодушной отчизне прижимаясь щекой, словно девочки-сёстры из непрожитых лет, выбегая на остров, машут мальчику вслед. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) инверсия 2) сравнение 3) эпитет 4) гипербола 5) обращение
×
Задание 10
Прочитайте стихотворение Булата Шалвовича Окуджавы "Песенка о пехоте" и выполните задание. Песенка о пехоте Простите пехоте, что так неразумна бывает она: всегда мы уходим, когда над Землёю бушует весна. И шагом неверным по лестничке шаткой спасения нет. Лишь белые вербы, как белые сёстры глядят тебе вслед. Не верьте погоде, когда затяжные дожди она льёт. Не верьте пехоте, когда она бравые песни поёт. Не верьте, не верьте, когда по садам закричат соловьи: у жизни и смерти ещё не окончены счёты свои. Нас время учило: живи по-походному, дверь отворя. Товарищ мужчина, а всё же заманчива доля твоя: весь век ты в походе, и только одно отрывает от сна: куда ж мы уходим, когда над землёю бушует весна? Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) эпитет 2) парцелляция 3) инверсия 4) градация 5) риторический вопрос
×
Задание 11
Прочитайте стихотворение Н.М. Рубцова "Утро" и выполните задание. Утро Когда заря, светясь по сосняку, Горит, горит, и лес уже не дремлет, И тени сосен падают в реку, И свет бежит на улицы деревни, Когда, смеясь, на дворике глухом Встречают солнце взрослые и дети, — Воспрянув духом, выбегу на холм И всё увижу в самом лучшем свете. Деревья, избы, лошадь на мосту, Цветущий луг — везде о них тоскую. И, разлюбив вот эту красоту, Я не создам, наверное, другую… Установите соответствия между цитатами стихотворения и художественными средствами, использованными в тексте.
×
Задание 12
Прочитайте стихотворение Роберта Ивановича Рождественского "Позвони мне, позвони..." и выполните задание. *** Позвони мне, позвони, Позвони мне, ради Бога. Через время протяни Голос тихий и глубокий. Звёзды тают над Москвой. Может, я забыла гордость. Как хочу я слышать голос, Как хочу я слышать голос, Долгожданный голос твой. Без тебя проходят дни. Что со мною, я не знаю. Умоляю — позвони, Позвони мне — заклинаю, Дотянись издалека. Пусть над этой звёздной бездной Вдруг раздастся гром небесный, Вдруг раздастся гром небесный, Телефонного звонка. Если я в твоей судьбе Ничего уже не значу, Я забуду о тебе, Я смогу, я не заплачу. Эту боль перетерпя, Я дышать не перестану. Всё равно счастливой стану, Всё равно счастливой стану, Даже если без тебя! Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. 1) сравнение 2) эпитет 3) метафора 4) инверсия 5) обращение
