Затонувшие корабли
×
Задание 1
Героическая оборона Севастополя
В 1854 году вражеский флот приблизился к Севастополю — главной Черноморского флота царской России. Оборону Севастополя возглавили вице-адмирал В.А. Корнилов и ближайший его вице-адмирал П.С. Нахимов. Они приняли решение большую часть парусных судов Черноморского флота, чтобы не дать, в разы превосходящему вражескому флоту, попасть в Артбухту. Поперек было затоплено 5 линейных кораблей и 2 фрегата. Их мачты остались торчать над водой, а экипажи вместе с корабельной артиллерией отправились защищать . Корабли, погружаясь на дно, оставляли торчащие , которые при подходе вражеских кораблей пробивали им днища или вредили рулевое управление, а в это время береговые батареи расстреливали беспомощные корабли противника. Вражеская несколько раз пыталась войти в бухту Севастополя, но каждый раз отступала с большими потерями. Так началась 349-дневная оборона Севастополя. Всего в Севастопольской бухте было затоплено 75 кораблей и судов и 16 вспомогательных, включая шхуны. После войны, значительная часть судов в 1857–1859 годах была поднята. 20 кораблей удалось поднять неповрежденными, и снова поставить в строй, но большинство поднятых судов пошло на слом. Очистка же бухты затянулась более чем на десять лет

×
Задание 2
Титаник — британский трансатлантический пароход. На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. 10 апреля 1912 года Титаник отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк, в свой первый и единственный рейс. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, лайнер вышел в Атлантический океан с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года потерпел крушение в северной Атлантике, потому что



×
Задание 4
После того как фашистская Германия капитулировала, на Потсдамской конференции страны антигитлеровской коалиции приняли решение об уничтожении всех имеющихся запасов немецкого химического оружия. Российский ученый-эколог Алексей Яблоков, являющийся советником РАН, прокомментировал последние события вокруг химоружия на дне Балтики. По словам российского специалиста, химическое оружие в Балтийском море затапливалось двумя способами. Союзники топили химическое оружие огромными груженными баржами, которые были начинены боеприпасами. Такие захоронения локализованы в нескольких местах в западной части Балтийского моря и в проливах. СССР же затопил до 50 тысяч тонн трофейного химоружия, которое затапливалось достаточно просто: моряки просто сбрасывали за борт снаряды и бомбы. То есть захоронение химических боеприпасов происходило на огромных пространствах. Какие опасности, связанные с захоронением, существуют в настоящее время? 

×
Задание 5
Капсулы времени
На протяжении многих столетий, мировой океан был одним из основных путей связи , обитавших на разных материках. По морям и океанам плавали миллионы кораблей, которые перевозили пассажиров и ценные грузы, в том числе произведения . Совершенно по разным причинам, многие из этих плавательных средств затонули. Какие-то из них обладали непрочной конструкцией, а часть была атакована . По данным ЮНЕСКО, на данный момент на дне морей и океанов лежат более трех миллионов кораблей. Время от времени, ученым удается их обнаруживать, и со дна достается множество старинных предметов, которые передаются в крупнейшие мира. Затонувшие корабли считаются настоящими «капсулами времени», взглянув на которые можно узнать много интересного о буднях их экипажей и о людях, которые жили в далекие времена. Например, в местах древнегреческих и римских судов, учеными были обнаружены статуи и другие произведения искусства, так в 1900 году, неподалеку от острова Андикитира (Греция), была найдена бронзовая статуя «Антикитерский юноша»

×
Задание 6
С 1998 года со дна Волжского бассейна было поднято 1967 плавательных средств, пять из которых подняли только в первом полугодии 2017 года. Еще 481 судно остается в воде. Такие данные приводит Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура. Находящиеся в водных объектах корабли и их фрагменты 

×
Задание 8
Затонувшие корабли
В ходе одной только Второй мировой войны ко дну были отправлены тысячи кораблей. "Это три четверти всех когда-либо затонувших судов с двигателями", — говорит Дагмар Шмидт-Эткин (Dagmar Schmidt-Etkin), основательница и глава нью-йоркской фирмы Environmental Research Consulting — консалтинговой компании, специализирующейся на вопросах . "По всему миру я выявила более 8500 тысяч кораблей, потопленных за этот период. При этом я не считаю рыбацкие шхуны или небольшие катера. Нет, тут речь идет только о настоящих судах - танкерах, сухогрузах, паромах, боевых кораблях. На борту этих затонувших судов сегодня находится - по разным оценкам — от 2 до 15 миллионов тонн и нефтепродуктов. Это в 20 раз больше, чем вытекло в море в результате недавней экологической катастрофы в заливе, когда там взорвалась буровая платформа концерна BP", — отмечает Дагмар Шмидт-Эткин. А ведь, помимо нефти, на борту многих из этих судов находится еще и немало . Со дня окончания войны прошло уже больше 65 лет, и все это время корабли на морском дне ржавеют и распадаются. "Большинство этих судов вовсе не были рассчитаны на эксплуатацию, — подчеркивает Дагмар Шмидт-Эткин. — Многие из них были склепаны наскоро в условиях военного времени. Сегодня они находятся в столь плачевном состоянии, что нефть из них уже начинает постепенно просачиваться наружу и загрязнять окружающую среду"

×
Задание 9
Волга — пятая по величине в России и самая крупная река в Европе длиной более 3 тыс. км. Среди основных проблем Волги и Волжского бассейна эксперты и экологи называют сильное загрязнение и плохое качество воды, в ряде случаев достигающее критического уровня. Другой проблемой являются затонувшие суда — по подсчетам экспертов, на дне Волги лежит не менее 3 тыс. затонувших и брошенных нефтеналивных, пассажирских и грузовых судов. Затонувшие суда будут подняты со дна Волги в рамках федерального проекта по оздоровлению реки до 2024 года





×
Задание 10
Арктические конвои
Арктические — конвои, доставлявшие в СССР грузы по ленд-лизу во время Второй мировой войны. Они отправлялись из портов и Шотландии через бассейны Атлантического и Северного Ледовитого океанов в Архангельск и Мурманск. Проход конвоев сопровождался группой . Во время прохода судов велись упорные между британскими и немецкими флотами. Арктические конвои доставили в СССР около половины всех грузов по ленд-лизу. Всего с августа 1941 года по май 1945 года было проведено 78 конвоев (около 1400 торговых судов). За неполных 4 года состоялось 78 , в которых 85 торговых судов и 16 боевых кораблей ВМФ Великобритании (2 крейсера, 6 эсминцев и 8 других эскортных судов) были . Погибло 3000 британских моряков. Германия потеряла ряд судов, включая один линкор, три эсминца и по меньшей мере 30 подводных лодок, а также значительное количество самолётов. Арктические конвои стали синонимом и стойкости в сражениях, где холод полярных широт, льды и штормы приумножали ужасы войны





