FreeCDZ

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

×

Задание 1

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. Девушки пели (1) и (2) хотя слова песни трудно было понять (3) но звучала в ней такая нежность (4) и боль (5) что невольно наворачивались слёзы.

×

Задание 2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и самое заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем.

×

Задание 3

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.

×

Задание 4

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. Но в этом болоте невозможно было долго стоять (1) потому что (2) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда (3) вода подо льдом понизилась (4) и так образовался лёд-тощак.

×

Задание 5

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. Смех в гостиной звучал всё громче и громче (1) и (2) когда Сашка заглянул в неё (3) то увидел картину (4) совершенно его поразившую.

×

Задание 6

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. Женщина достала фотографию (1) на которой (2) если приглядеться (3) можно было увидеть её (4) молодую и красивую (5) стоящую рядом с высоким военным.

×

Задание 7

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. Идти пришлось долго (1) и (2) когда он подходил к дому (3) то еле держался на ногах от усталости (4) сковавшей его тело.

×

Задание 8

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. Было тихо (1) и (2) когда внезапно на болоте крикнула выпь (3) чем-то испуганная (4) то мы (5) невольно (6) вздрогнули.

×

Задание 9

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. Об удивительной доброте Ильи Петровича можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось землетрясение в Спитаке (3) он взял на воспитание троих искалеченных детей (4) и всех их буквально вернул с того света своей заботой (5) и любовью.

×

Задание 10

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью (5) солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.