Зоология. 7 класс, биология, ШЭ – 2024/25
×
Задание 1
В лаборатории цитологии провели эксперимент с белой планарией. Для него учёные использовали три неглубокие ёмкости, которые соединили каналами, благодаря которым планария могла свободно перемещаться из одной ёмкости в другую. В первую ёмкость налили раствор с большим количеством соли (гипертонический раствор), во вторую — с небольшим количеством соли (гипотонический раствор), а в третью ёмкость добавили столько же соли, сколько в пресном озере (изотонический раствор). Лаборант поместил планарию в первую ёмкость и стал наблюдать за её движением. Планария медленно переползла по каналу во вторую ёмкость, а затем и в третью, где осталась. Эксперимент повторили на десяти планариях и во всех случаях получили один и тот же результат. Какой вывод мог сделать лаборант, основываясь на результатах этого опыта?
×
Задание 2
Как изменятся результаты эксперимента, описанного в задании 1, если заменить планарию на морского многощетинкового червя нереиса?
×
Задание 3
Известно, что большинство пиявок питается кровью животных, которую они способны сохранять в организме долгое время, постепенно переваривая. На рисунке показано строение пиявки. Элемент какой системы органов обозначен знаком вопроса? 

×
Задание 4
На рисунке изображён поперечный срез беспозвоночного животного. Для этого животного характерно 

×
Задание 5
Существует множество различных механизмов адаптации живых организмов к окружающей среде. Выберите общий признак, который характерен для всех организмов на картинке. 

×
Задание 6
Большинство групп беспозвоночных животных — морские организмы. Однако существуют некоторые группы, которые, напротив, населяют преимущественно пресные водоёмы. Среди этих групп
×
Задание 7
Выберите адаптацию(-и) к обитанию в Антарктиде, которая(-ые) НЕ характерна(-ы) для пингвинов. 

